Ссылки для упрощенного доступа

Сергиев Посад — первыми увольняют юристов и экономистов


В эфире Подмосковье, Вера Володина:

На стекольном заводе в Сергиевом Посаде нет профсоюзной организации, хотя там работает примерно тысяча человек. Несколько дней назад группу работников завода остановили на проходной, не пустив на работу, рассказывает одна из них, Ольга Солнышкина.

Ольга Солнышкина: Есть люди, которые стоят в цехах около печей. Они работают. Те, кто сидят в кабинетах, смотрят в окно, они понимают, что они следующие. Просто, возможно, что следующая партия будет уволена каким-то более изощренным способом.

Вера Володина: Рассказать, куда обращаться, просят уволенную группу юристов и экономистов из 16 человек. Начальник отдела Мария Антонова объяснила, как им было предложено искать другую работу.

Мария Антонова: Нас просто вызвали и сказали - если не уволитесь по собственному желанию, будут приняты другие меры. Какие меры? Мы не знали. По собственному желанию никто не собирается увольняться в условиях кризиса. Если у вас сокращение – сокращайте. Если у вас какие-то другие есть предложения – предлагайте. Нам сказали, что никакого сокращения нет и не будет. Просто убирают людей для того, чтобы хоть каким-то образом сократить.

Вера Володина: Завод современный, с итальянским оборудованием. На российском рынке стеклотары его доля оценивается в 16 процентов. Он работает, но еще с лета прошлого года предприятие вдруг прекратило расплачиваться с мелкими подрядчиками. Один из них даже проводил голодовку, требуя денег. В феврале из-за долгов по зарплате собственным сотрудникам завод проверила прокуратура, и обязала выплатить 7 миллионов рублей задолженности по зарплате. Но долги появились вновь, даже после смены руководства. Новое руководство называют почти прямым банковским управлением. Дело в том, что директор назначен банком "Авангард". Именно от этого банка на завод по лизингу поставлялось новое оборудование. А увольняемые с явным нарушением закона сотрудники ежедневно приходят к проходным как на работу, объяснила Ольга Солнышкина.

Ольга Солнышкина: Мы приходим каждый день на работу, составляем акт, что мы были в таком-то количестве и отвозим в трудовую инспекцию. На руках у всех есть трудовые договоры. В данный момент нам доступ к рабочим местам запрещен. Кроме того, людям выдавали на руки уведомления, в котором их просили расписаться. В уведомлении было написано, что предприятие больше не нуждается в ваших услугах.

Вера Володина: Эти уведомления уволенные отказались подписать, и вместе с заявлениями отнесли в прокуратуру, Мария Антонова:

Мария Антонова: Будем добиваться. Раз такое дело пошло, что даже людей убирают матерей-одиночек, мужа с женой могут убрать, когда знают, что ребенок иждивенец есть. Их не касается, что дальше будет. Они выбирают по принципу – оставить два человека в этом отделе, здесь оставить пять человек, здесь оставить одного человека. И нормально. Но у каждого работника есть трудовая книжка на предприятии. А они даже просто не допускают зайти на предприятие, вот что самое интересное! Тут еще задержка зарплаты.

Вера Володина: Юристам хорошо известно – в такой ситуации увольнение возможно либо по соглашению сторон, либо по сокращению. Ольга Солнышкина:

Ольга Солнышкина: О сокращении речи не идет. Нам сразу сказали, что никакого сокращения не будет. Либо мы принимаем эти условия, которые они предлагают, либо в том случае, если мы их не принимаем, тогда они создают новое предприятие. Все активы этого предприятия передают за долги в то предприятие. А мы по-прежнему остаемся сотрудниками сегодняшнего предприятия, у которого ничего нет. Даже по суду с него взять ничего невозможно, потому что у него имущества нет, оно распродано. Денег у него нет, а оно банкротится.

Вера Володина: Такие планы у нового руководства завода, которое, кстати, коллектив встретил с надеждой на лучшее.

Мария Антонова: При предыдущем руководстве такого не было, чтобы не пускать людей, извините за выражение, как мусор. Мы там проработали 2, 3 года, с самого начала люди работали. Их сейчас не пускают на рабочие места. Это не очень красиво, неприятно.

Вера Володина: Как оценивает происходящее заводское руководство, узнать не удалось не только мне. От съемочной группы местного телевидения начальство скрывалось, воспользовавшись другим заводскими воротами.
XS
SM
MD
LG