«НТВ» искупали в Останкинском пруду

Евгений Киселев теперь редко смотрит телевидение

Спустя пять лет после смены руководства телекомпании НТВ лишь немногие из российских СМИ вспоминают об этом событии. В выходные на Пушкинской площади в Москве пройдет митинг в поддержку свободной прессы. А в пятницу юбилей смены власти в телекомпании отметило молодежное движение «Оборона»: около 30 его активистов провели акцию у телецентра Останкино. Двух членов «Обороны» в майках с надписью НТВ их же соратники в костюмах с эмблемой «Газпрома» символически топили в Останкинском пруду. Как выразились организаторы акции, они демонстрировали, как в России «замочили свободу слова».


«Нам нужно выражать свое мнение, чтобы власти помнили о том, что им средства массовой информации не принадлежат. НТВ раньше было более качественным телевидением. Сейчас мы наблюдаем опять практически тоже самое, что на Первом и Втором телеканале показывают - бесконечный Путин, репортажи о его путешествиях по стране. Мы устали. Нас достало. Телевидение должно принадлежать гражданам, а не государству», - говорит координатор движения «Оборона» Анастасия Каримова.


«Вы знаете, я редко смотрю телевидение. Иногда новости, иногда программы выходного дня, итоговые программы. В основном смотрю для того, чтобы убедиться, что жанр продолжает деградировать. Мне не нравится сегодняшнее телевидение. Я считают, что оно рассчитано на быдло, на маловзыскательную публику, в лучшем случае», - сетует бывший главный редактор телекомпании, ныне - независимый политический обозреватель Евгений Киселев. «Власти не нужна была неподконтрольная компания. Та правящая клика, которая пришла к власти в 2000 году, она была приведена к власти силами телевидения, объединенными пропагандистскими усилиями двух государственных каналов - первого и второго. Такая, телевизионного происхождения, власть просто не могла оставить телевидение на свободе. По-другому и быть не могло», - говорит Киселев.


Бывший главный редактор НТВ выражает надежду на то, что ничто не вечно: «Вы знаете, существует закон исторического маятника. Я не знаю, прошел ли маятник свою самую низшую точку. Полагаю, что рано или поздно все начнет меняться, потому что история развивается галсами - в одну сторону, в другую сторону. Сейчас вот такая тенденция. Бесконечно это продолжаться не может».