«Кинотавр» изменил логотип, но сохранил принципы

Новые руководители российского кинофестиваля «Кинотавр», которым 15 лет до этого руководил Марк Рудинштейн: президент холдинга «СТС-Медиа» Александр Роднянский и заместитель генерального директора телеканала СТС Игорь Толстунов

С 3 по 13 июня в Сочи пройдет XVII открытый Российский фестиваль «Кинотавр». В его жизни многое изменится. Пожертвовав несколькими необязательными призами, руководство «Кинотавра» ввело новую номинацию — «За режиссуру», и обеспечило ей финансовое подкрепление, которое составит 25 тысяч долларов. Заодно фестиваль поменял логотип: вместо трехногого кентаврика всюду теперь будет красоваться желтый круг. Но принципиальные позиции остаются неизменными.


Один из руководителей фестиваля Александр Роднянский заявил, что главная задача организаторов фестиваля состоит в том, чтобы превратить главный национальный кинофестиваль в необходимый и важный инструмент отечественного кинопроцесса: «Если в рамках фестиваля "Кинотавр" все без исключения его участники сумеют получить ответ на вопрос, что из себя представляло российское кино 2005 года, то это очень устроит тех, кто этот фестиваль организовывает. Мы ясно себе представляем фестиваль как зеркало тех процессов, которые происходят в отечественном кино. Не случайно появился девиз: "’Кинотавр’ — настоящее российское кино"».


Главный отборщик фестиваля Ситора Алиева считает, что из всех фестивалей только «Кинотавр» дает реальную возможность соревноваться картинам: «И сегодня, когда уже соревнуются бюджеты, рекламные ресурсы, то есть начинаются настоящие маркетинговые войны, возможностей каналов, то "Кинотавр" остается единственным местом, показывающим реальную ситуацию в нашем киноискусстве».


Александр Роднянский утверждает, что в рамках фестиваля 2006 года из фильмов, побывавших в прокате до начала фестиваля, будут только те фильмы, которые показывались с небольшим успехом или небольшим тиражом: «И в этом смысле мы высоко ценим, как это принято говорить, доверие продюсеров, например, Сергея Михайловича Сельянова, который отложил прокат фильма Балабанова "Мне не больно" и Рогожкина на срок после "Кинотавра"».


Несмотря на то, что пять лет назад федерация кинопродюсеров отменила «право первой ночи» для фестивалей класса «А», то есть юридически они могут принимать в конкурс фильмы, участвовавшие в других смотрах, все продолжается как встарь. Поэтому Ситора Алиева ждет решения отборщиков из Канн в связи с фильмом «Эйфория» Ивана Вырыпаева и «9-77» режиссера Николая Хомерики, а также представителей Московского фестиваля по картине Константина Лопушанского «Гадкие лебеди». Есть шанс, что они войдут в программу «Кинотавра».