Матчем Россия - Белоруссия на Чемпионате мира по хоккею в Швейцарии начались четвертьфинальные игры

Председатель Белорусской федерации хокея Евгений Ворсин

Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие спортивный обозреватель Аркадий Ратнер.
Андрей Шарый: Матчем Россия - Белоруссия на Чемпионате мира по хоккею в Швейцарии начались четвертьфинальные игры. Россия победила в тяжелом поединке со счетом 4:3. Итоги этого матча мы будем обсуждать с известным московским хоккейным комментатором Аркадием Ратнером, он в прямом эфире программы "Время Свободы".
Аркадий, понравилась вам игра?

Аркадий Ратнер: Я, собственно, и не ожидал ничего иного от этого матча. Я предвидел, что матч будет очень упорным. Это уже традиция, не в первом Чемпионате мира белорусы дают серьезный бой российской команде. Команда у белорусов постепенно увеличивает мощность. Можно сказать, что у них играют два очень сильных игрока из НХЛ, и 17 хоккеистов выступали в нынешнем сезоне в Континентальной хоккейной лиге. Что касается матча, то тактика, которую избрал канадский тренер Хэнлон, мне показалась поначалу очень сомнительной. Первый период практически белорусы не выходили из своей зоны, выбрасывали шайбу в зону соперника, в среднюю зону, и даже когда они играли в большинстве, они большую часть времени проводили с шайбой в средней части поля. И вдруг совершенно неожиданно в начале второго периода все изменилось. Белорусы стали играть активнее, взвинтили темп - и тут же, используя большинство, забили гол. Это сделал их игрок, капитан команды Кольцов. И в этот момент наши хоккеисты на пятачке - бросок Кольцова был издалека - действовали очень слабо, они перекрыли обзор вратарю и сами занимали активную позицию. Вратарь шайбу отбил, но Кольцов ее спокойно подъехал и забросил в ворота. Но скоро Прошкин отыграл гол. Потом игра шла с переменным успехом, я должен отметить, что белорусы уже начали, так сказать, проявлять значительно большую активность, особенно эти игроки из НХЛ, Грабовский, который практически выходил через смену, это нападающий, а защитник Салей вообще, как говорили комментаторы, которые вели репортаж по российскому телевидению, провел на площадке 29 минут. Но постепенно игра все-таки складывалась с переменным успехом в пользу, конечно, с преимуществом российской сборной, она, безусловно, больше владела шайбой. Но получилось так, что совершенно неожиданно слабо сыграл вратарь, один из лучших вратарей НХЛ, Брызгалов. Он пропустил две очень несложные шайбы и в третьем периоде был заменен.

Андрей Шарый: Аркадий, за счет чего все-таки победила сборная России? Вы думаете, сказалось мастерство или Быков что-то придумал?

Аркадий Ратнер: Во-первых, за счет того, что белорусы при всем желании все-таки ориентировались на то, чтобы дотянуть игру до дополнительного времени и, может быть, до буллитов, настроя на победу я у них не увидел. И во-вторых, великолепная игра в заключительном периоде Ковальчука, который, по сути дела, решил исход матча. Он забил, во-первых, великолепный четвертый гол и тут же совершил какой-то слаломный проход, и только какое-то чудо, какое-то сверхмастерство вратаря белорусов Мезина спасло команду Белоруссии от пятой шайбы. Вот, по сути дела, все, что я отметил. Я могу только сказать, что команда России производит не очень выгодное впечатление. И этот матч лишний раз доказал, что против усиленной защиты, против активного нападения больших контршансов я пока не увидел.

Андрей Шарый: Аркадий, говорят, что существует шесть больших команд в международном, мировом хоккее, которые, так или иначе, разыгрывают золотые медали чемпионатов мира и Олимпийских игр. И кроме этого, подтягивается какая-то группа команд - Швейцария, Белоруссия, Латвия, Словакия иногда. Кто-то из них может претендовать на то, чтобы войти в число этих суперкоманд, как вы считаете?

Аркадий Ратнер: Судя по всему, Белоруссия к этому делу относится очень серьезно. Вот я знаю, что в Гродно есть детская спортивная школа, которая заняла в конкурсе всех хоккейных школ, которые имеют отношения к нашей Континентальной лиге, первое место. Там очень большое количество молодых ребят, мальчишек, которые подают большие надежды. Так что мне кажется, что отношение очень серьезное, появляются сильные игроки. Но мне кажется, что они стоят на грани. Как бы не произошло того же, что произошло со Словакией, которая была раньше чемпионом мира, а потом откатилась, и сейчас вот боролась за право остаться в Высшей лиге. Если у Белоруссии есть такая ясная и четкая цель - пробиться в эту шестерку, мне кажется, что это у них в ближайшее время может получиться.

Андрей Шарый: Аркадий, за счет чего могла бы в полуфинале - мы не знаем пока имя соперника - прибавить сборная России? Есть какой-то потенциал у команды или вы считаете, что вот то, что показывают, то и показывают?

Аркадий Ратнер: Наши играли уже с командой США, выиграли сравнительно легко. Команда США производит очень невыгодное впечатление: мало игроков из НХЛ, больше молодых игроков. И наши победили 4:1 без особого труда. Финскую команду я видел только в одном матче, потому что каким-то образом показывают матчи сборной Финляндии в 2-3 часа ночи. Но я должен сказать, что финская команда традиционно очень сильна, хотя тоже их самые лучшие звезды из НХЛ не приехали. Тем не менее, финны всегда были для нас очень серьезными соперниками, выбивали нас в решающих играх на многих чемпионатах и Олимпиадах довольно часто. Поэтому финны, мне кажется, очень опасный соперник, если нам доведется играть с этой командой.