7 июня – первый рабочий день открывшегося в Сочи российского кинофестиваля "Кинотавр". О своих первых впечатлениях от фестиваля Радио Свобода рассказала спецкорр РС Марина Тимашева:
– Не могу сказать, чтобы произошли какие-то изменения, во всяком случае, на первый взгляд. Известно же, что ситуация достаточно тяжелая. Игорь Толстунов покинул дело, можно сказать, вышел из него. И Александр Роднянский сам финансирует фестиваль, он же и его президент, при очень небольшом участии Минкультуры и Краснодарского края. Тем не менее, в Сочи прилетело три полных самолета –- журналисты, участники фестиваля, гости, съемочные группы. Каждый из них точно так же, как и в прежние годы, получил пляжную сумку с красивым полотенцем, со всякими символами фестиваля "Кинотавр". Потом была звездная дорожка, на которую вышло очень много знаменитых. После этого состоялась церемония открытия - тоже как обычно.
Утром я встретила в фойе гостиницы "Жемчужина" финского, хотя уже можем спокойно говорить, что и российского актера – Вилли Хаапсало, который был очень разгневан и в экстренном порядке покидал фестиваль. Дело в том, что его вчера не пустили на банкет, что проводился на пляже, сказав, что он не в том дресс-коде. На Вилли Хаапсало были укороченные брюки и рубашка без рукавов. После этого Вилли Хаапсало решил пойти поспать в свой номер, но... И это вторая проблема фестиваля, которая была, надо сказать, и при Марке Рудинштейне. Когда-то весь театрально-кинематографический мир облетела весть о том, что Нона Мордюкова не могла здесь спать из-за музыки, доносившейся с пляжей. И она ночевала в ванной комнате. C тех пор ситуация изменилась, но к худшему, потому что здесь пару лет тому назад организовали дискотеку на воде, на "платформе". До 6:30 утра сегодня не смолкал этот кошмар.
– А чем объясняется, что в программе этого года так много дебютов?
– На самом деле и в прошлом году было очень много дебютов. Объясняется это тем, что отборщики фестиваля говорят о своей заинтересованности в том, чтобы в кино появилось новое поколение кинематографистов. Даже на церемонии открытия Александр Роднянский говорил о том, как все ждут этой второй новой волны. Но сейчас, наверное, рано говорить о таком новом поколении.
В первый конкурсный день показывают фильм "Пропавшие без вести". Его сняла совсем молодая женщина Анна Фенченко. До этого мы ее знали только по короткометражным фильмам. Второй фильм – "Держись за облака" – снял Сергей Дебижев. Его тоже преимущественно знают как кинодокументалиста. На фестивале посмотрим 14 фильмов, из них, по-моему, восемь дебютов.
– Сочи – не только столица "Кинотавра", но еще и столица будущих Олимпийских Игр. Ощущается, что город готовится к этому важному событию?
– Мы прилетели, например, в новый терминал. Очень, надо сказать, красивый. Когда едешь из аэропорта в город, то по обе стороны везде идет строительство. Возможно, это кого-то воодушевляет. Но людям, которые здесь живут, приходится очень сложно. Та же гостиница "Жемчужина", как говорят, включена в олимпийский резерв. Ее будут капитально перестраивать. И все же пока мне кажется, что это тот же самый Сочи, который я знала и год, и два, и 10 лет тому назад.
– Не могу сказать, чтобы произошли какие-то изменения, во всяком случае, на первый взгляд. Известно же, что ситуация достаточно тяжелая. Игорь Толстунов покинул дело, можно сказать, вышел из него. И Александр Роднянский сам финансирует фестиваль, он же и его президент, при очень небольшом участии Минкультуры и Краснодарского края. Тем не менее, в Сочи прилетело три полных самолета –- журналисты, участники фестиваля, гости, съемочные группы. Каждый из них точно так же, как и в прежние годы, получил пляжную сумку с красивым полотенцем, со всякими символами фестиваля "Кинотавр". Потом была звездная дорожка, на которую вышло очень много знаменитых. После этого состоялась церемония открытия - тоже как обычно.
Утром я встретила в фойе гостиницы "Жемчужина" финского, хотя уже можем спокойно говорить, что и российского актера – Вилли Хаапсало, который был очень разгневан и в экстренном порядке покидал фестиваль. Дело в том, что его вчера не пустили на банкет, что проводился на пляже, сказав, что он не в том дресс-коде. На Вилли Хаапсало были укороченные брюки и рубашка без рукавов. После этого Вилли Хаапсало решил пойти поспать в свой номер, но... И это вторая проблема фестиваля, которая была, надо сказать, и при Марке Рудинштейне. Когда-то весь театрально-кинематографический мир облетела весть о том, что Нона Мордюкова не могла здесь спать из-за музыки, доносившейся с пляжей. И она ночевала в ванной комнате. C тех пор ситуация изменилась, но к худшему, потому что здесь пару лет тому назад организовали дискотеку на воде, на "платформе". До 6:30 утра сегодня не смолкал этот кошмар.
– А чем объясняется, что в программе этого года так много дебютов?
– На самом деле и в прошлом году было очень много дебютов. Объясняется это тем, что отборщики фестиваля говорят о своей заинтересованности в том, чтобы в кино появилось новое поколение кинематографистов. Даже на церемонии открытия Александр Роднянский говорил о том, как все ждут этой второй новой волны. Но сейчас, наверное, рано говорить о таком новом поколении.
В первый конкурсный день показывают фильм "Пропавшие без вести". Его сняла совсем молодая женщина Анна Фенченко. До этого мы ее знали только по короткометражным фильмам. Второй фильм – "Держись за облака" – снял Сергей Дебижев. Его тоже преимущественно знают как кинодокументалиста. На фестивале посмотрим 14 фильмов, из них, по-моему, восемь дебютов.
– Сочи – не только столица "Кинотавра", но еще и столица будущих Олимпийских Игр. Ощущается, что город готовится к этому важному событию?
– Мы прилетели, например, в новый терминал. Очень, надо сказать, красивый. Когда едешь из аэропорта в город, то по обе стороны везде идет строительство. Возможно, это кого-то воодушевляет. Но людям, которые здесь живут, приходится очень сложно. Та же гостиница "Жемчужина", как говорят, включена в олимпийский резерв. Ее будут капитально перестраивать. И все же пока мне кажется, что это тот же самый Сочи, который я знала и год, и два, и 10 лет тому назад.