За что Сергей Лавров полюбил Виктора Бута?

Сергей Лавров готов защитить и женщину с несерьезной репутацией, и оружейного магната.

"Министр иностранных дел России выразил недоумение в связи с решением суда Таиланда", - сообщили агентства. Речь о том, что Сергей Лавров решил вступиться за российского гражданина Виктора Бута. Это похвально. Родина должна помнить о своих гражданах и защищать их. Только вот выбор у российского министра несколько специфический. И речь в данном случае не о Викторе Буте. Точнее не только о нем.

Странный подход министерства иностранных дел по выбору объектов защиты проявился еще во времена "дела Захаровой". Наталью Захарову, осужденную во Франции за уголовные преступления и сбежавшую в Россию от отбытия наказания, МИД защищал страстно и пылко. Впрочем, как впоследствии выяснилось, это были еще цветочки. Ягодки созрели к тому моменту, когда надо было защищать Ирину Беленькую, организовавшую во Франции нападение на своего бывшего мужа и похищение собственного ребенка. Российский министр бурно выражал свое негодование, а его подчиненные пошли еще дальше начальника. Так, сотрудники МИД в беседах с российскими журналистами сокрушалась, что Беленькая не укрылась за посольскими стенами для того, чтобы позже беспрепятственно перебраться в Россию.

Большой победой российской дипломатии и лично Сергея Лаврова является и спасение из португальской неволи шестилетней Саши Зарубиной-Циклаури. Российские дипломаты пообещали тогда португальскому судье, что жить девочка в России будет не хуже, чем в Португалии. При этом они прекрасно знали, что представляет из себя мать ребенка и понимали, что условия на вилле семейства Пиньейру лучше, чем в почерневшей избе села Пречистое.

Не так давно наши дипломаты обратили внимание на Финляндию. Там тоже не все в порядке. Финны почему-то не любят, когда в их стране лупят детей и не готовы предоставлять гражданство незаконно ввезенным старушкам.

Впрочем, северные соседи – это не самое страшное. Страшное случается, когда в Таиланде начинают бороться с педофилией и торговлей оружием. Вот тут МИД в первых рядах, дабы возвысить голос в защиту несправедливо обвиненных. И если в случае с Бутом все понятно – не дай Бог он в Америке говорить начнет, страшно представить, какие фамилии и факты назовет, то чего боится дипломатическое ведомство в деле Михаила Плетнева? Или он тоже может рассказать что-то, не предназначенное для разглашения?

Кого волнует судьба какого-то абстрактного ребенка, когда речь идет о престиже Родины? Вот конкретный ребенок, например дочь министра – другое дело. Катя Лаврова окончила Колумбийский университет в США. Наверное, ужасно мучилась вдали от родины. И сейчас мучается. Почему-то не верится, что внуки господина министра будут жить в деревенской избе в Ярославской области. Вот в лондонском особняке их представить куда легче.

В конце концов, если наш министр так усердно пытается изобразить из себя Молотова или Громыко, то пусть идет до конца. Не следует ему отправлять своих близких на территорию "наиболее вероятного противника".