C 3 по 9 декабря в разных кинозалах Нью-Йорка в 10-й раз пройдет Неделя российского кино. В официальном списке участников – 12 картин. На самом деле их будет больше, афиша пополнилась документальной лентой Эдуарда Тополя, посвященной знаменитому джазовому трубачу Валерию Пономареву. И, по словам президента компании "Клото" Владимира Синельникова, фильм "Россия-88" все же будет представлен на фестивале - вопреки пессимистическим ожиданиям.
Кинематографическая общественность обеспокоена сообщениями о том, что фильм Павла Бардина был запрещен к показу на фестивале в Нью-Йорке. Один из американских организаторов, кинокритик Олег Сулькин сослался на свой разговор с Владимиром Синельниковым: "Ему позвонили из российского Белого дома и сказали, что, если фильм будет включен в программу, то Министерство культуры заберет свой грант и откажется от поддержки недели кино". А вот что сказал сам Владимир Синельников:
– Мы, вместе с нашими американскими партнерами, хотели показать фильм в прошлом году. Но у него появился испанский прокатчик, и нам фильм не дали, а сам правообладатель его не показали в течение года – ни в Америке, ни где бы то ни было. В этом году они нам картину дали, но за деньги, хотя вообще не принято брать деньги за фестиваль или кинонеделю, но я заплатил за то, чтобы иметь право показа. Месяца два тому назад мы направили в Министерство культуры список фильмов, где была и "Россия-88" , но не получили вообще никакого ответа. Однако совершенно конкретный человек, госпожа Строчкова, которая возглавляет подразделение, отвечающее за кинонеделю и кинофестивали, высказалась против. Не считаться с этим мы не могли. Я написал ей письмо – не министру, а лично ей написал письмо, и спросил: "Вы сняли картину? Почему?" Точно так же, как они не ответили на то письмо, госпожа Строчкова не ответила и сейчас.
Надо отдать должное министру культуры Александру Алексеевичу Авдееву, который вопреки поведению своего ведомства однозначно сказал, что Неделя будет. И картина будет показана, потому что мы же не знали, что нам откажут. Испанцы картину уже прислали в Нью-Йорк, поэтому если не мы, так они сами покажут ее в эти дни. Если же госпожа Строчкова до 3-го даст добро на показ картины, то лента под нашей "шапкой" пойдет...
Виза и билет в Нью-Йорк у Павла Бардина, как и у других членов съемочных групп, уже есть. В Америку едет большая делегация кинематографистов, которая будет представлять свои фильмы зрителями и участвовать в обсуждениях. Американскими и российскими экспертами отобраны фильмы самых разных достоинств и жанров: и " Утомленные солнцем-2", и лауреат множества призов международных фестивалей "Как я провел этим летом", и картина "Человека у окна", которая должна понравиться зрителям. Она была поставлена специально на Юрия Стоянова и знаменитый комик замечательно сыграл в ней лирико-драматическую роль актера-неудачника:
– Это очень добрый фильм о людях, про которых не очень модно и не очень принято говорить в сегодняшней России. В нем нет успешного, богатого, здорового и безразличного ко всему героя. Если бы можно было нагло позволить себе объединить разных персонажей, я бы взял князя Мышкина, Человека дождя – уж совсем сумасшедшего, Юрия Деточкина и, может быть, Бузыкина из "Осеннего марафона". Если бы они дожили до сегодняшнего дня, то, наверное, и были бы как раз этим никому не нужным артистом, который абсолютно не страдает от комплекса нереализованности. И потом выясняется, что это гениальный артист, но только в жизни. Только тогда, когда его настигает какая-то беда и все в нем клокочет – вдруг! – он превращается в гениального артиста. А приходит в театр – ноль. Значит, там неправда, а здесь – правда. Вот такая история. Сценарий этот писался под актера. Искали деньги, и дал их канал, на котором я сыграл 2486 женщин и 4000 мужчин – "Россиия".
Нью-Йорк - один из самых любимых городов Юрия Стоянова, который признается, что его совершенно не интересует его подлинная история, в то время как киноистория Нью-Йорка просто завораживает:
– Когда я хожу по улицам, для меня все это как огромная декорация моих любимых фильмов. Образ этого города в кино совершенно невероятный. Меня не подавляют серые небоскребы. Меня не тошнит от дыма из люков. Меня не раздражает убогость метро. И сегодня я счастлив, что какое-то количество людей заинтересовало то, что мы в России делаем в кино. Потому что, на мой взгляд, американская актерская школа на сегодняшний день – лучшая, величайшая! Даже в очень плохих американских фильмах я ни разу не видел плохой актерской работы. Если нужно пронести от бара до столика чашечку кофе – и на этом, собственно, роль и заканчивается, человек очень хорошо ее проносит. При этом он не рассказывает о том, что режиссер дебил, партнеры козлы, а продюсер сволочь. Он просто проносит чашку кофе и делает это очень хорошо. Конечно, не будем забывать, что основы этой профессии были заложены в Голливуде русскими артистами, в частности, Михаилом Чеховым. Но это живет там – живет и развивается.
Кинематографическая общественность обеспокоена сообщениями о том, что фильм Павла Бардина был запрещен к показу на фестивале в Нью-Йорке. Один из американских организаторов, кинокритик Олег Сулькин сослался на свой разговор с Владимиром Синельниковым: "Ему позвонили из российского Белого дома и сказали, что, если фильм будет включен в программу, то Министерство культуры заберет свой грант и откажется от поддержки недели кино". А вот что сказал сам Владимир Синельников:
– Мы, вместе с нашими американскими партнерами, хотели показать фильм в прошлом году. Но у него появился испанский прокатчик, и нам фильм не дали, а сам правообладатель его не показали в течение года – ни в Америке, ни где бы то ни было. В этом году они нам картину дали, но за деньги, хотя вообще не принято брать деньги за фестиваль или кинонеделю, но я заплатил за то, чтобы иметь право показа. Месяца два тому назад мы направили в Министерство культуры список фильмов, где была и "Россия-88" , но не получили вообще никакого ответа. Однако совершенно конкретный человек, госпожа Строчкова, которая возглавляет подразделение, отвечающее за кинонеделю и кинофестивали, высказалась против. Не считаться с этим мы не могли. Я написал ей письмо – не министру, а лично ей написал письмо, и спросил: "Вы сняли картину? Почему?" Точно так же, как они не ответили на то письмо, госпожа Строчкова не ответила и сейчас.
Надо отдать должное министру культуры Александру Алексеевичу Авдееву, который вопреки поведению своего ведомства однозначно сказал, что Неделя будет. И картина будет показана, потому что мы же не знали, что нам откажут. Испанцы картину уже прислали в Нью-Йорк, поэтому если не мы, так они сами покажут ее в эти дни. Если же госпожа Строчкова до 3-го даст добро на показ картины, то лента под нашей "шапкой" пойдет...
Виза и билет в Нью-Йорк у Павла Бардина, как и у других членов съемочных групп, уже есть. В Америку едет большая делегация кинематографистов, которая будет представлять свои фильмы зрителями и участвовать в обсуждениях. Американскими и российскими экспертами отобраны фильмы самых разных достоинств и жанров: и " Утомленные солнцем-2", и лауреат множества призов международных фестивалей "Как я провел этим летом", и картина "Человека у окна", которая должна понравиться зрителям. Она была поставлена специально на Юрия Стоянова и знаменитый комик замечательно сыграл в ней лирико-драматическую роль актера-неудачника:
– Это очень добрый фильм о людях, про которых не очень модно и не очень принято говорить в сегодняшней России. В нем нет успешного, богатого, здорового и безразличного ко всему героя. Если бы можно было нагло позволить себе объединить разных персонажей, я бы взял князя Мышкина, Человека дождя – уж совсем сумасшедшего, Юрия Деточкина и, может быть, Бузыкина из "Осеннего марафона". Если бы они дожили до сегодняшнего дня, то, наверное, и были бы как раз этим никому не нужным артистом, который абсолютно не страдает от комплекса нереализованности. И потом выясняется, что это гениальный артист, но только в жизни. Только тогда, когда его настигает какая-то беда и все в нем клокочет – вдруг! – он превращается в гениального артиста. А приходит в театр – ноль. Значит, там неправда, а здесь – правда. Вот такая история. Сценарий этот писался под актера. Искали деньги, и дал их канал, на котором я сыграл 2486 женщин и 4000 мужчин – "Россиия".
Нью-Йорк - один из самых любимых городов Юрия Стоянова, который признается, что его совершенно не интересует его подлинная история, в то время как киноистория Нью-Йорка просто завораживает:
– Когда я хожу по улицам, для меня все это как огромная декорация моих любимых фильмов. Образ этого города в кино совершенно невероятный. Меня не подавляют серые небоскребы. Меня не тошнит от дыма из люков. Меня не раздражает убогость метро. И сегодня я счастлив, что какое-то количество людей заинтересовало то, что мы в России делаем в кино. Потому что, на мой взгляд, американская актерская школа на сегодняшний день – лучшая, величайшая! Даже в очень плохих американских фильмах я ни разу не видел плохой актерской работы. Если нужно пронести от бара до столика чашечку кофе – и на этом, собственно, роль и заканчивается, человек очень хорошо ее проносит. При этом он не рассказывает о том, что режиссер дебил, партнеры козлы, а продюсер сволочь. Он просто проносит чашку кофе и делает это очень хорошо. Конечно, не будем забывать, что основы этой профессии были заложены в Голливуде русскими артистами, в частности, Михаилом Чеховым. Но это живет там – живет и развивается.