Защита по-буддистски

Недавно сахюсан петербургского дацана показал мне, как он умет защищаться, то есть защищать себя и место, которое он охраняет. Сахюсан – это защитник, покровитель священного места, а любой дацан таковым является. Признаюсь, я была в гостях и выпила бокал вина (один бокал, заметьте!), а через несколько часов в этот же день приехала в дацан. Раньше я знала (читала, слышала), что если рассердить хранителя дацана или какого-то другого священного места, то он наказывает обидчика. Но, как обычно в таких случаях, думается ведь, что такое может случиться с кем угодно, но не с тобой. Ничего подобного. Прямо у алтаря я поскользнулась на плитке, которой выложен пол, и со всего размаха упала. Уже в полете подумала, что надо спасать лицо и очки. Получилось. Но подбородок несколько дней приходилось замазывать тональным кремом.

Зато теперь я точно знаю, что сахюусан у петербургского дацана есть, и он не дремлет. Кстати, ежедневно во всех дацанах утренние молебны посвящены именно своему сахюусану. Покровителем петербургского дацана и его прихожан, например, является божество Лхамо. Во время этого молебна происходит обращение ко всем учителям и божествам, представленным согченом – полем добродетелей. Хурал помогает очиститься от неблагих деяний, совершенных телом, речью и умом, а также способствует осуществлению планов и желаний.

К чему я это рассказываю? Читатели моих постов не раз обращали внимание в своих комментариях, что почему-то за плохие деяния, недобрые помыслы, дурные поступки людей не наказывают свыше. Так вот – наказывают, только каждого в свое время. Тот, кто читал мой октябрьский пост «Избавление от жадности», помнит и дискуссию о том, действительно ли школьники собирали деньги у священных мест поклонения. Очень многие сомневались в том, что это история реальна и правдива. К сожалению, она и реальна, и правдива. К сожалению – потому что пока люди не делают выводов и не учатся на чужих ошибках, до сих пор в таких местах бродят воришки. Да что далеко ходить? Мальчишки из ближайших к петербургскому дацану домов тоже стали появляться на территории дацана, собирать мелочь, которую оставляют люди у священных барабанов во дворе храма. Ламы даже вынуждены были написать объявление с просьбой к прихожанам не оставлять монеты на улице. Не будет беспризорных монет – не будет и искушения у непонимающих, что они делают, мальчишек собирать эти неотмоленные деньги, навешивая на себя горстями чужие страдания и горести.

В середине мая буддисты отмечали единственный признанный ЮНЕСКО международным буддистский праздник – Весак. Этот праздник вобрал в себя три самых значимых события из жизни Будды Шакьямуни: день его рождения, дни достижения просветления и ухода в Нирвану. Ламы не только проводят трехдневный молебен, посвященный этому празднику – Дончод хурал, одной из особенностей Весака является то, что в это время звучит много буддистских притч. Расскажу и я одну – притчу про сахюусанов – хранителей, которые бывают у каждого человека. Надо только прислушиваться к их мнению.

Один предприниматель из Улан-Удэ везет в новеньком джипе своих родителей. Когда разогнался до скорости 120 км\ч, мать его спрашивает:

– Можно потише, сынок?

– Не бойся, мама, сахюусан с нами!

– Да, это правда, сынок, но все же остановись, я сойду.

Едет предприниматель, оставшись с отцом, дальше. Когда разогнался до скорости 150 км\ч, отец его спрашивает:

– Можно потише, сынок?

– Не бойся, отец, сахюусан с нами!

– Это, конечно, так и есть, но все же остановись, я сойду.

Едет предприниматель дальше в одиночестве, скорость приближается к 180 км\ч. Вдруг слышит позади себя голос:

– Остановись, я тоже сойду…