Диверсии чеченских вооруженных формирований и автокатастрофа в Итум-Калинском районе

Муса Хасанов, Северный Кавказ: Минувшей ночью бойцы чеченских вооруженных формирований активизировали диверсионные акты против сотрудников УВД по Чечне. В результате обстрела из автоматов в селении Старые Атаги Грозненско-сельского района убит сотрудник поселковой милиции Мухаммед Хадаев. Группой неизвестных убит и сотрудник УВД города Аргуна Сулейман Висмурадов, он был расстрелян в собственном доме, после чего нападавшие, забрав его табельное оружие, скрылись с места инцидента. В ночь на 11 июня лишился табельного оружия и сержант Ачхой-Мартановского районного отдела внутренних дел Зелимхан Умаев, который от нападения группы неизвестных с тяжелыми побоями доставлен в больницу.

Сегодня стало известно, что при дорожно-транспортном происшествии пострадали семеро сотрудников Итум-Калинского районного отдела внутренних дел Чечни. Из-за неисправности рулевой колонки милицейский "УАЗ" рухнул с обрыва в горную реку Аргун. В результате четверо милиционеров погибли, трое получили тяжелые ранения. Об этом журналистам сообщили в дежурной части УВД Чечни. Всего за минувшие сутки в Чеченской Республике зафиксированы 5 взрывов и 12 нападений на сотрудников МВД и российских военнослужащих Объединенной группировки войск. По всем этим инцидентам проводится расследование.

В Республике Ингушетия сегодня закончилась двухдневная конференция беженцев из Чечни, на которой был избран лидер чеченских беженцев Ингушетии. Им стал 42-летний Фахруддин Дудаев. По его словам, в последнее время по Ингушетии совершен ряд провокаций на создание невыносимых условий для проживания чеченских беженцев. Это и прекращение выдачи бесплатного хлеба в палаточных лагерях, и действия неизвестных молодых людей в лагерях беженцев, провоцирующих чеченскую молодежь, и взрыв автомобиля с чеченскими номерами перед зданием школы города Назрань, и другие. Чеченские беженцы считают, что эти провокации предпринимаются в связи с принятой федеральной властью программой насильственного возвращения беженцев домой, согласно которой не позднее сентября все чеченские беженцы должны покинуть Ингушетию, хотя не раз чиновники федерального уровня заявляли, что возвращение беженцев в Чечню - дело сугубо добровольное.