С 9 по 19 февраля в Берлине пройдет 62-ой международный кинофестиваль, известный как "Берлинале".
В конкурсном показе 18 фильмов, создатели которых и будут охотиться на "Золотых" и "Серебряных" медведей – именно так называются главные призы берлинского фестиваля.
Для всех 18 фильмов фестивальный показ – это мировая премьера. И хотя вокруг фестиваля можно услышать разговоры о падении его уровня, стоит вспомнить, что победившая в прошлом году в Берлине иранская лента "Развод Надера и Симин" завоевала "Золотой глобус" как лучший иностранный фильм и является номинантом на премию "Оскар". О некоторой слабости нынешнего конкурса Берлинале, возможно, говорит участие в нем сразу трех германских картин, но, кто знает, может быть, это удачи уровня "Гудбай, Ленин" или "Жизнь других"?
Фестиваль – это не только конкурс, но и другие программы, в которых будет показано в общей сложности 400 фильмов. Что касается всегда ожидаемых американских кинозвезд, то в фестиваль посетят Мерил Стрип, Анджели́на Джоли́, Скарлетт Йохансон, Роберт Томас Паттинсон и другие.
Накануне фестиваля самым востребованным у прессы является владелец всех секретов, директор "Берлинале" Дитер Косслик. Откроет фестиваль и конкурсный показ французская лента "Прощай, моя королева". О фильме рассказывает Дитер Косслик:
– Мы посмотрели этот фильм два месяца назад и находим его красивым в лучшем смысле этого слова, не только потому, что это костюмный фильм. Зритель быстро понимает, что это не просто эпоха красивых костюмов, этот мир Версаля 220 лет назад, он показан, так сказать, снизу, с точки зрения прислуги. В картине Роберта Олтмена, вышедшей на экраны в 2001 году – "Госфорд-парк" история аристократического английского дома также была показана глазами кухарок и прочих слуг. А здесь перед нами последние 48 часов Антуанетты в Версале – жены Людовика 16-го – глазами ее камеристки. Фильм вызвал у меня мысль, что Мария-Антуанетта делала то же, что в наше время делал Мубарак после свержения: собирала свои ценности и пыталась спасти жизнь. Все свергнутые имеют нечто общее, но сам фильм обладает несомненным шармом в работе актеров и в режиссуре. Он также хорош своей темой и ассоциативно связан с теми революционными событиями, которые происходят в современном мире, – считает Дитер Косслик.
Режиссер картины Бенуа Жако взял на главную рол Марии-Антуанетты немецкую актрису Диану Крюгер, получившую известность в роли Елены Прекрасной в историческом фильме "Троя". В других ролях – французские звезды Леа Сейду в роли камеристки, и Виржини Ледуайен, которая играет ближайшую подругу королевы — графиню де Полиньяк. Фильм снят по книге французской писательницы Шанталь Тома.
Программа "Берлинале" в этом году традиционно не избегает политики, рассказывает Дитер Косслик:
– У нас будет программа документальных фильмов об "арабской весне" и там будет показана картина Вернера Герцога о людях, ожидающих казни. Мы покажем на фестивале и дебютную в качестве режиссера художественную ленту Анджелины Джоли "Страна крови и меда" с историей похожей на ту, которую мы уже один раз видели на нашем фестивале – о массовых изнасилованиях в Боснии, на этот раз в интерпретации Анджелины Джоли. По таким картинам видишь, как повсеместно на земле рушатся старые системы, и на их месте возникает нечто новое, как повсеместно люди борются за свою свободу и человеческое достоинство и делают они это очень и очень по-разному.
– Фестиваль – событие не только для Берлина. Он привлекает многочисленных любителей кино изо всей Европы. Будет ли фестиваль в будущем еще более масштабным?
– Мы давно уже достигли пределов возможного . Мы предлагаем 300 тысяч билетов и они будут распроданы Мы могли бы теоретически стать масштабнее, но работаем над новой концепцией, дающей возможность расширить фестивальный кинорынок. Но и на нынешнем кинорынке выставлено на продажу более тысячи картин, а в отелях, где живут участники, пройдет 1300 платных показов этих фильмов.
– Бюджет "Берлинале" 20 миллионов евро. И никаких внешних признаков мирового финансового кризиса в организации фестиваля не наблюдается. Так ли это на самом деле?
– У фестиваля нет финансового кризиса. У нас нет и фильмов на эту тему. Но в связи с кризисом хочу сказать, что этот мировой экономический кризис ощущается в Европе. И некоторые его последствия хуже самого кризиса: у нас в Европе возвращаются старые предрассудки и клише в восприятии друг друга. Они видны в том, что в Греции говорят о немцах, и что в Германии говорят об итальянских капитанах. Вот этому нам нужно противостоять, и слава богу у нас есть "Берлинале". Мы выступаем за взаимопонимание между народами, и, если и спасать Европу, то – культурой , взаимоуважением и толерантностью.
В конкурсном показе 18 фильмов, создатели которых и будут охотиться на "Золотых" и "Серебряных" медведей – именно так называются главные призы берлинского фестиваля.
Для всех 18 фильмов фестивальный показ – это мировая премьера. И хотя вокруг фестиваля можно услышать разговоры о падении его уровня, стоит вспомнить, что победившая в прошлом году в Берлине иранская лента "Развод Надера и Симин" завоевала "Золотой глобус" как лучший иностранный фильм и является номинантом на премию "Оскар". О некоторой слабости нынешнего конкурса Берлинале, возможно, говорит участие в нем сразу трех германских картин, но, кто знает, может быть, это удачи уровня "Гудбай, Ленин" или "Жизнь других"?
Фестиваль – это не только конкурс, но и другие программы, в которых будет показано в общей сложности 400 фильмов. Что касается всегда ожидаемых американских кинозвезд, то в фестиваль посетят Мерил Стрип, Анджели́на Джоли́, Скарлетт Йохансон, Роберт Томас Паттинсон и другие.
Накануне фестиваля самым востребованным у прессы является владелец всех секретов, директор "Берлинале" Дитер Косслик. Откроет фестиваль и конкурсный показ французская лента "Прощай, моя королева". О фильме рассказывает Дитер Косслик:
– Мы посмотрели этот фильм два месяца назад и находим его красивым в лучшем смысле этого слова, не только потому, что это костюмный фильм. Зритель быстро понимает, что это не просто эпоха красивых костюмов, этот мир Версаля 220 лет назад, он показан, так сказать, снизу, с точки зрения прислуги. В картине Роберта Олтмена, вышедшей на экраны в 2001 году – "Госфорд-парк" история аристократического английского дома также была показана глазами кухарок и прочих слуг. А здесь перед нами последние 48 часов Антуанетты в Версале – жены Людовика 16-го – глазами ее камеристки. Фильм вызвал у меня мысль, что Мария-Антуанетта делала то же, что в наше время делал Мубарак после свержения: собирала свои ценности и пыталась спасти жизнь. Все свергнутые имеют нечто общее, но сам фильм обладает несомненным шармом в работе актеров и в режиссуре. Он также хорош своей темой и ассоциативно связан с теми революционными событиями, которые происходят в современном мире, – считает Дитер Косслик.
Режиссер картины Бенуа Жако взял на главную рол Марии-Антуанетты немецкую актрису Диану Крюгер, получившую известность в роли Елены Прекрасной в историческом фильме "Троя". В других ролях – французские звезды Леа Сейду в роли камеристки, и Виржини Ледуайен, которая играет ближайшую подругу королевы — графиню де Полиньяк. Фильм снят по книге французской писательницы Шанталь Тома.
Программа "Берлинале" в этом году традиционно не избегает политики, рассказывает Дитер Косслик:
– У нас будет программа документальных фильмов об "арабской весне" и там будет показана картина Вернера Герцога о людях, ожидающих казни. Мы покажем на фестивале и дебютную в качестве режиссера художественную ленту Анджелины Джоли "Страна крови и меда" с историей похожей на ту, которую мы уже один раз видели на нашем фестивале – о массовых изнасилованиях в Боснии, на этот раз в интерпретации Анджелины Джоли. По таким картинам видишь, как повсеместно на земле рушатся старые системы, и на их месте возникает нечто новое, как повсеместно люди борются за свою свободу и человеческое достоинство и делают они это очень и очень по-разному.
– Фестиваль – событие не только для Берлина. Он привлекает многочисленных любителей кино изо всей Европы. Будет ли фестиваль в будущем еще более масштабным?
– Мы давно уже достигли пределов возможного . Мы предлагаем 300 тысяч билетов и они будут распроданы Мы могли бы теоретически стать масштабнее, но работаем над новой концепцией, дающей возможность расширить фестивальный кинорынок. Но и на нынешнем кинорынке выставлено на продажу более тысячи картин, а в отелях, где живут участники, пройдет 1300 платных показов этих фильмов.
– Бюджет "Берлинале" 20 миллионов евро. И никаких внешних признаков мирового финансового кризиса в организации фестиваля не наблюдается. Так ли это на самом деле?
– У фестиваля нет финансового кризиса. У нас нет и фильмов на эту тему. Но в связи с кризисом хочу сказать, что этот мировой экономический кризис ощущается в Европе. И некоторые его последствия хуже самого кризиса: у нас в Европе возвращаются старые предрассудки и клише в восприятии друг друга. Они видны в том, что в Греции говорят о немцах, и что в Германии говорят об итальянских капитанах. Вот этому нам нужно противостоять, и слава богу у нас есть "Берлинале". Мы выступаем за взаимопонимание между народами, и, если и спасать Европу, то – культурой , взаимоуважением и толерантностью.