«Мы не хотим беседовать с президентом, словно с мистической сущностью»

Россияне не верят в то, что президент ответит на важные вопросы



Сегодня в прямом эфире российских теле- и радиокомпаний президент Владимир Путин отвечает на вопросы россиян.На телефоны «горячей линии» связи с президентом поступило более 2 миллионов вопросов. Но при этом официальные источники предпочитают не обращать внимания на критическое отношение граждан России к такой форме общения с президентом.

Жители Нижнего Новгорода часто приводят утверждения историков о том, что в дореволюционное время их город называли неофициальной третьей столице России. Этот статус Нижний получил благодаря давним купеческим традициям. Сегодня Нижний Новгород, как создаётся впечатление у горожан, остаётся для Москвы только промышленным центром регионального значения. Вниманием российских властей, убеждены нижегородцы, третья столица, в отличие от второй, то есть Санкт-Петербурга, обделена.


Но далеко не все жители Нижнего Новгорода и сами жаждут пообщаться с президентом в прямом эфире. Похоже, у нижегородцев к Путину не осталось уже никаких вопросов, все ясно и понятно. И о третьм сроке, и о «Единой России», и даже почему поцеловал мальчика в животик. Спрашивать от лица блондинок или брюнеток жители Нижнего считают ниже своего достоинства, а в то, что действительно серьезный вопрос дойдет до главы государства, на это в Нижнем уже мало кто надеется.


«Мы не хотим беседовать с президентом, словно с некой мистической сущностью», - говорят нижегородцы. – «Эти беседы больше всего напоминают диалог с царем или с Богом, мы уже не верим, что царь или, тем более, Бог поможет жителям Нижнего Новгорода. Поэтому лучше будем звонить в более конкретные инстанции – губернатору, мэру или даже начальнику ЖЭКа».


Есть претензии к президенту и у жителей Махачкалы. Дагестанцы не проявляют сколько-нибудь заметного энтузиазма к инициативе президента Российской Федерации. С одной стороны, опрошенным нравится - пусть и такая умозрительная - возможность задавать свои вопросы первому лицу государства, а с другой – почти никто не верит, что это даст хоть какие-нибудь плоды. Граждане Дагестана привыкли ко всевозможным опросам и телефонным звонкам, поэтому энтузиазма как-то не чувствуется. Общая оценка официального мероприятия по сбору телефонных обращений вполне предсказуемая: это пиар-акция. Вместе с тем, судя по результатам опроса, дагестанцы с удовольствием пообщались бы с Владимиром Владимировичем Путиным, если бы он сумел выкроить время для посещения республики. «А почему бы и нет?» – вопрошают они. «Или же Дагестан интересен Кремлю только тогда, когда здесь что-либо взрывается или кого-нибудь убивают?» По мнению опрошенных, президент России куда более доступен для жителей, скажем, Финляндии или Германии, чем для северокавказцев.