Миллион виолончелей

В четверг, когда Путин выступал на форуме ОНФ, ему задали вопрос о фигуранте панамского досье, виолончелисте Сергее Ролдугине.

Как посчитали журналисты "Медузы", собственно на вопрос Путин начал отвечать через шесть с половиной минут, а до этого говорил о Югославии, Сирии, Wikileaks и Первой мировой войне. Сам ответ дословно звучал так:

Теперь что касается Сергея Павловича Ролдугина. Он не просто какой-то музыкант, он — народный артист России, блестящий музыкант. Я думаю, один из лучших в стране. Он был членом жюри на международном конкурсе Чайковского. Он начинал работу в Ленинграде, в Петербурге у [дирижера Евгения] Мравинского. Он долгое время работал у Гергиева. Был ректором Петербургской консерватории. Он человек творческий очень.

Многие творческие люди в России (я не знаю, каждый второй, может быть), если вы обратите внимание, пытаются заниматься бизнесом. Насколько я знаю, Сергей Павлович тоже. Но какой его бизнес? Он является миноритарным акционером в одной из наших компаний. И там какие-то деньги зарабатывает. Но это, конечно, не миллиарды долларов. Чушь, нет ничего подобного. Какие-то зарабатывает.

Но вот что любопытно и интересно. Я горжусь такими людьми, как Сергей Павлович: и в числе своих друзей, и вообще в целом. Почти все деньги, которые он там заработал, он истратил на приобретение музыкальных инструментов за границей и привез их в Россию. Дорогие вещи.

Мы всегда приветствуем, когда кто-то делает что-то подобное, но он идет еще дальше. Я знаю, что он уже несколько месяцев занимается оформлением этих инструментов в собственность государственных учреждений. И на протяжении многих лет занимается, не выпячивая себя, организацией концертов, продвижением русской культуры, фактически оплачивая [это] за свой счет. Чем больше у нас будет таких людей, тем лучше. И я горжусь, что у меня есть такие друзья.

Илья Шуманов:

Путин комментируя ‪#‎PanamaPapers‬:
1) признал Ролдугина своим другом (подтвердил, что они с ним связанные лица, для обывателя это не важно, а важно для официального расследования)
2) подтвердил сверхдоходы офшорных компаний Ролдугина (значит был в курсе Ролдугинских оффшоров и того как они "зарабатывают")
3) оправдал сверхдоходы офшоров Ролдугина закупкой дорогих муз.инструментов для России (на что пошли деньги, которые были отмыты совершенно неважно).

Делая вывод, можно сказать, что тот кто готовил выступление Путина на медиафоруме или специально хочет того, чтобы в официальных расследованиях других стран появилась фамилия Путин или просто дурак.

Аббас Галлямов:

Ответ профессионального политика. Вопрос нужен не для того, чтобы на него отвечать, а для того, чтобы сделав вид, что ты на него отвечаешь, в очередной раз повторить свой месседж.
Вспоминается Киссинджер, который подойдя к журналистам спросил: "Ну, у кого из вас есть вопросы для моих ответов?"

Дмитрий Бавырин:

Я бы сказал, что это позор. Если это заготовка, то даже на троечку не тянет.

Владимир Голышев:

думаю, всё же импровизация
он уже привык базар не фильтровать

Газета "Ведомости" уже разузнала, что в 2015 году Россия импортировала музыкальных инструментов на 48 миллионов долларов, больше четверти этой суммы приходится на цифровые фортепиано. Всего в страну ввезли 40041 инструмент.

Инесса Землер:

Почетное звание "Тролль невыносимый" присваивается газете "ВЕДОМОСТИ"!

Аркадий Бабченко:

Приходил Ролдугин. Принес виолончель. И пианино. И скрипку Страдивари. И саксофон Клинтона еще. И губную гармонику на сдачу.
Вас, говорит, мало. Сто сорок миллионов всего. А денег, говорит, много. Два ярда. Работы невпроворот. Так что я завтра, говорит, еще оргАн Баха принесу, лады? Ты уж потерпи...
Ну, чтош. Пострадаю за Родину.
Мужики, в уголок вон ставьте.
Спокойной ночи.

Михаил Емельянов:

Сначала подставил и опозорил этого Ралдугина, а теперь так бездарно "извинился" - дескать тот на два мильярда балалаек да гармошек накупил..

Эдуард Надточий:

а ведь на два миллиарда можно скупить весь мировой запас гварнери, аматти и страдивари - и еще останется на стенвей в каждый сельский клуб

Константин Кноп:

Кое-что о цене музыкальных инструментов

1. Самый дорогой музыкальный инструмент мира - виолончель работы Страдивари - была приобретена у наследников Ростроповича за $20 млн.
2. Все прочие инструменты из ТОП10 проданных в сумме стоят меньше.
3. Ни один инструмент ТОП10 не приобретался Сергеем Ролдугиным.
4. Последний инструмент ТОП10, по данным Форбс, стоил $25000.

Таким образом, если Сергей Ролдугин и приобретал какие-то музыкальные инструменты, то по цене не выше $25000 за штуку, а значит, должен был купить на свои (честно заработанные) офшорные деньги около 80000 штук.

5. Всего в России насчитывается чуть более 3000 детских музыкальных школ, 176 средних и 45 высших учебных заведений этого профиля. Итого на каждое из них должно приходиться не менее 20 инструментов экстра-класса.

Ждем-с.

PS. В комментариях есть много интересных и ценных уточнений о стоимости инструментов. Попозже сделаю апдейт, будет еще веселее.

Добавлю сюда один мой комментарий в качестве объяснения того, почему этот очевидный пост набрал столько лайков.
Как ни странно, очень многим вроде бы разумным людям просто не приходит в голову аккуратно сосчитать что-либо. Это известный эффект больших цифр. Все понимают, что 2 млрд - это "много". А еще все понимают, что музыкальные инструменты могут стоить "дорого". Насколько соотносятся эти "дорого" и "много", мало кто пытается понять, именно поэтому результат простого действия "разделить 2 млрд на стоимость одного инструмента" многим не очевиден.

Sputnik & Pogrom:

"Саня, это уже не пати, это уже дебош": Путин пояснил, что почти все деньги, которые Ролдугин заработал, "он истратил на приобретение музыкальных инструментов за границей и привез их в Россию". Путин указал на дороговизну этих музыкальных инструментов".

Самая дорогая скрипка Страдивари стоит в районе 3 млн долларов. Всего сохранилось около 600 скрипок. Таким образом, только на известные нам 2 миллиарда долларов (явно не первая и не последняя проводка через оффшоры) Ролдугин мог купить всю коллекцию скрипок Страдивари и еще пару барабанов на сдачу. Или, если говорить о массовом сегменте, построить скрипкостроительную фабрику.

Не говоря уже о том, что мы немножко пропустили момент, когда опционы на покупку акций "Автоваза" вдруг стали музыкальными инструментами. Типа пришел такой в цех и напильником на кардане Highway to Hell фигачишь, "купил инструмент. Музыкальный!"

Похоже, Путин реально думает, что вокруг 1970 год и можно нести любую чухню, "все равно не проверят".

Фёдор Крашенинников:

Получается, это ему так скидывались на инструменты Мордашев и Ротенберги? А зачем через офшоры? Почему нельзя было просто сделать фонд и легально купить инструменты?

Вспомнился анекдот советский.
ОБХСС выследил торговца цветами с Кавказа, и вот он вышел из аэропорта с набитыми цветами чемоданами, прыгнул в такси, едет и видит,что за ним хвост.
- Куда ехать, шеф? - спрашивает таксист.
- К первому же памятнику Ленину!
Такси останавливается у памятника Ленина, преследователи тоже останавливаются, кавказец с чемоданами кидается к подножью памятника, высыпает цветы, с криком:
- Спасибо тебе, дорогой Владимир Ильич от всего Кавказа!

Я к тому, что будет забавно, если они сейчас действительно начнут судорожно скупать виолончели.
С другой стороны, в каком неадеквате живет человек, если серьезно думает, что 2 миллиарда долларов в офшоре можно объяснить покупкой виолончели. Чувак так привык ворочить милиардами, что забыл, как это много на самом деле.

Алексей Навальный:

Вот их просто ловят с поличным. Предъявляют документированные схемы взяток.
Тычат в лицо документами: вы отель, сволочи, купили.

А он смотрит всем в глаза и говорит: мой друг на все деньги купил музыкальные инструменты.

Чудовищный лжец. Вор и лжец.

И сидит в окружении такого же лживого ворья, кивающего головой: да-да, на все деньги купили музыкальных инструментов.

Олег Лекманов:

То есть, Жванецкий был прав и в консерватории действительно нужно кое-что подправить? Ну, во всяком случае, в классе виолончели..

Максим Кононенко:

С музыкальными инструментами, конечно, стыдобища невероятная. Особенно буквально сразу же после практически незамеченного массами, но очень пронзительного выступления Мацуева о том, что в России больше не производится фортепьяно ни в каком виде. И про то как он ездит по регионам и пытается уговорить местные власти купить новые инструменты в музыкальные школы. А не в свои <чёртовы> кабинеты.

Борис Цейтлин:

Накупил музыкальных инструментов на два ярда зеленых - тут комментировать нечего. А вот это "занимается бизнесом, который заключается в том, что он владеет миноритарной долей в одной из наших компаний" - это что? Путин, конечно, не академик, как Кадыров, но вроде как типа кандидат экономических наук. Хотя не нужно быть даже кандидатом, чтобы отличать бизнесмена от раньте. И как такие люди рулят экономикой? Впрочем, хорошо видно как.

Марат Гельман:

История с Ролдугиным очень богатая, но не только как некая виртуальная папочка для будущего прокурора, но и как ключ к пониманию Путина.

Она сближает Путина и его окружение а также и тех кто через виолончелиста расплачивался, - с организованной преступностью. Когда во время перестройки криминальные авторитеты были обеспокоены легализацией своего бизнеса они тоже использовали "художников". Ну мы более не менее точно знаем про Кобзона и Церетелли.
Человек искусства легко перемещается из одной социальной страты в другую. Я сам, помню хвастался, что у меня в галерее финансовый директор Демократической партии США мог встретиться с Зюгановым. Практически бомж Катя Медведева и Михаил Горбачев, Сенатор и мультимиллионер и поэт бессребренник.
Так или иначе, с точки зрения бандита и политика путинского толка - художник - лучшая крыша, он вне подозрений.<...>

Путин почему-то думает, что и в мире статус музыканта такой щит против обвинений в махинациях. Он типа ху-дож-ник А вы тут с какими-то цифрами и документами.
В результате получилось наоборот. Когда Лужков говорил что жена - талантливый бизнесмен, все хихикали, а возразить нечего было. А тут даже Путин не может сказать, что виолончелист - бизнесмен. Вопрос только в умно составленных вопросах и вовремя озвученных.
И я думаю мировой общественности это надо не только ввиду противостояния путинской политике, но и для своих терок. И богатый актер - любимец публики нежелающий платить налоги там ничем не отличается от лавочника.

Тем временем, за Ролдугина заступился директор Эрмитажа, передаёт ТАСС:

После беседы с президентом в Санкт-Петербурге Пиотровский рассказал журналистам, что именно беззащитность творческих людей была одной из тем его разговора с главой государства. "Один из вопросов, которые я поднимал - о незащищенности деятелей культуры. Я, правда, говорил о ситуации внутри страны, но это (упоминание Ролдугина в "панамском досье" - прим.ред.) попадает в тот же самый контекст", - считает гендиректор Эрмитажа.

Пиотровский подчеркнул, что хорошо знает Ролдугина, его деятельность. "Президент, по существу, защитил здесь деятеля культуры. И кроме того, когда такие знаковые люди на виду, то всякие их шаги, совершенные не так, вызывают всегда большой шум и треск. В данном случае такое происходит с Сергеем Павловичем", - сказал гендиректор Эрмитажа.

В четверг, отвечая на вопросы на медиафоруме ОНФ в Санкт-Петербурге, Путин вступился за Ролдугина в связи с "панамскими материалами" и заявил, что гордится дружбой с таким человеком.

Пиотровский также подчеркнул, что знает Ролдугина "как прекрасного музыканты, который, в отличие от многих, к тому же преуспел в бизнесе, и который на эти деньги приобретает замечательные музыкальные инструменты, стоящие дороже многих музейных экспонатов".

"С Сергеем Павловичем (Ролдугиным - прим. ред.) все ясно - это слишком яркий человек, и потому на него сыпятся эти "шишки", - сказал Пиотровский.

Александр Морозов:

Шишки! два миллиарда шишек...

Ольга Романова:

Вот почему у Ролдугина в офшорах 2 млрд долларов? Да потому что он нежный и незащищённый.

Глеб Павловский:

Путин самый беззащитный из деятелей русской культуры. Но за ним просили не занимать

Роман Лейбов:

Скоро вновь зазеленеет первый клейкий лист.
Подари мне балалайку, виолончелист!

Пусть она не Страдивари, не Амати пусть.
Да свою простую песню знает наизусть.

Про красивую девчонку с доброю душой,
Про панамские офшоры, про процент большой.

.​