Монополия на ад

Правительству Москвы уже приходилось воевать с рекламой выставки Босха. Теперь пришел черед антимонопольной службы (для начала дадим слово ей самой):

Реклама выставки «Босх. Ожившие видения» нарушает требования закона

Такое решение приняла 10 августа текущего года Комиссия ФАС России по итогам рассмотрения дела в отношении ООО «Управляющая компания АРТПЛЭЙ» по факту распространенияненадлежащей рекламы выставки «Босх. Ожившие видения».

С претензией к рекламе, содержащей репродукцию фрагментов триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений», в ФАС России обратился гражданин. .

В результате рассмотрения материалов по делу Комиссия ведомства пришла к выводу, что в целомизображенные в рекламе выставки образы людей носят непристойный характер, что противоречит требованиям части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Андрей Шипилов:

История, собственно началась ранее, когда в ходе рекламной компании выставки в Москве, приуроченной в 500-летию со смерти великого художника, столичный департамент рекламы распорядился убрать афиши с рекламных стендов и автобусных остановок из «эстетических соображений».

Никаких объяснений, в чем именно состоят эти «эстетические соображения» тогда столичный департамент не дал. Однако судя по всему причиной тогда послужила жалоба москвички Елены Бохановой, которую возмутил цветок, торчащий из задницы одного из персонажей на картине «Сад земных наслаждений», изображенной на рекламном постере.

И вот история получила продолжение. К репрессивным мерам столичного департамента рекламы присоединилась ФАС РФ, которая наложила на организаторов выставки штраф. Опять-таки не называя конкретной причины.

Однако, как сообщил в комментариях социальной сети Вконтакте «в частном порядке» один из чиновников, у ФАС нет никаких претензий к самому Босху, однако есть претензии к организаторам выставки, которые выбрали для воспроизведения в рекламе самые провокационные изображения с подчеркнуто выделенными гениталиями животных.

Вот, кстати, тот мартовский рекламный плакат.

Александр Рубцов:

Оказывается, вот какую афишу Босха сняли
Не иначе, более всего возмутил цветок в жопе
А то, что у Шилова, например, не живопись, а жопа в цветах, это ничего?

А вот то что это сделала антимонопольная служба, как раз понятно. При такой рекламе Босха ни на какую другую выставку больше никто вообще не пойдёт никогда.

Дарья Митина:

Приплыли, у нас антимонопольная служба теперь ещё и за нравственностью блюдёт. Даже страшно представить их реакцию, если бы выставку Курбе привезли.

Д..., б...ь

Владимир Абаринов:

Я не знал, что ФАС исполняет по совместительству функцию полиции нравов. Но она права, конечно: монополия на ад - у государства.

Андрей Тесля:

чем только не способно возмутиться воспаленное сознание -
- предательски проговаривая свои тайные фантазии и ожидания.

Кирилл Шулика:

А что думает партия "Яблоко", в которую входит глава ФАС Артемьев?

Вообще страшная дикость. Удивительная. В стиле депутата Федорова.

Антон Носик:

В связи с питерской историей про «непристойную» статую Давида на Кирочной улице мне доводилось читать, что это, на самом деле, выдумки и пиар устроителей выставки. И действительно, речь там идёт о жалобах одной отдельно взятой выжившей из ума пенсионерки, а не о каких-либо запретительных решениях органов власти. То, что организаторы выставки «Микеланджело. Сотворение мира» решили использовать этот курьёз для пиара — ход разумный, логичный, полезный, но инфоповод для него был высосан из того самого пальца, который пенсионерка требовала прикрыть от детей.

В случае с наездом ФАС на картины Босха речь идёт об официальных решениях федерального регулирующего органа, который, как явствует из его же сообщений, готовится направить дело для дальнейшего рассмотрения в суд. Ни на какой «пиар организаторов выставки» это мракобесие не спишешь. В связи с чем у меня ровно один вопрос к руководителю Федеральной антимонопольной службы Артемьеву И.Ю.:

Вы не <охренели> часом, Игорь Юрьевич?

Варвара Турова:

Новость о том, что организаторы выставки Босха оштрафованы за непристойность взятых из картин Босха фрагментов застала меня в Nieuwe Kerk, где этим летом организован временный и возможно лучший музей, который я видела в жизни. Церковь поделена на разделы - word, heavenly music, royalty, и др, в каждом разделе и тексты (замечательные), и видео, музыка, и повсюду стоят электронные станций, к которым можно приложить специальную машинку (лежат при входе), и слушать, как тебе рассказывают о витраже справа, или, там, статуе слева, или о том, кто сожжен и похоронен под твоими ногами, или о том, как протестанты, победив здесь в 1578, взяли, и закрасили белой краской роскошно расписанную до того католическую церковь. Всех, невероятных цветов, ангелов, например, взяли и закрасили белым. Чтоб, типа, ничего не отвлекало от слова Божия. Какая дикость, думаешь, какая глупость, какое зверство. А потом читаешь новость про выставку Босха в городе Москве. В две тысячи шестнадцатом году.

Между тем, россияне очевидно предпочитают Босху Айвазовского. Сообщается, что по посещаемости выставка превзошла даже легендарную выставку Серова!