Узники Кремля

В районном суде Симферополя арестовывают четырех крымских татар из Бахчисарая. Их обвиняют в участии в исламской организации Хизб ут-Тахрир, объявленной в России террористической. В Украине она не запрещена и преследованию не подвергается.

Маленькая дочка Али Асанова пришла вместе с мамой в суд, где ее отца судят по обвинению в участии в массовых беспорядках. 26 февраля 2014 года крымские татары и проукраинские активисты собрались у здания Верховного Совета Крыма и не допустили сепаратисткого решения об отделении от Украины. На следующий день Совет был захвачен российским спецназом, а участников митинга стали преследовать.

Наджие Алиева, мужа которой арестовали по обвинению в участии в Хизб ут-Тахрир. За всю историю организация не совершила ни одного теракта, тем не менее Муслиму Алиеву грозит до 25 лет лишения свободы.

Зейтулла и Алие Чийгоз, родители заместителя председателя Меджлиса крымскотатарского народа Ахтема Чийгоза. Его арестовали по обвинению в организации массовых беспорядков. Так российские власти назвали митинг крымских татар против отделения Крыма от Украины в феврале 2014 года.

Два отца, сыновья которых находятся в российской тюрьме, - Ахтем Чийгоз и Бекир Дегерменджи, встретились во время коллективной молитвы о судьбе их детей и других арестованных крымских татар.

Алие Чийгоз показывает фотографию маленького сына Ахтема, которого судят сейчас за противодействие аннексии Крыма.

Эвелина Джеппарова. Ей шесть лет. Ее отца арестовали по подозрению в участии в Хизб ут-Тахрир после того, как он не согласился работать на ФСБ. Ему грозит 10 лет лишения свободы.

Ление Назарбекова, сестра арестованного по подозрению в участии в Хизб ут-Тахрир Рефата Алимова. Ему грозит 10 лет лишения свободы.

Коллективная молитва или Дуа о возвращении всех арестованных и пропавших крымских татар. Дуа — единственное, что крымские татары могут противопоставить преследованиям со стороны российских спецслужб. На молитвы собираются сотни человек.

Дуа в Бахчисарае о судьбе похищенного Эрвина Ибрагимова. Он пропал семь месяцев назад. Камера наблюдения зафиксировала, что его украли сотрудники полиции.

Собрание организации Крымская солидарность. Это объединение родных арестованных и похищенных крымских татар. На попечении организации находится 90 детей, оставшихся без отцов.

Энвер Мамутов. Отец семерых детей из Бахчисарая, которого обвиняют в участии в Хизб ут-Тахрир. Ему грозит 10 лет лишения свободы.


Рустем Абильтаров, строитель из Бахчисарая. Ему грозит 10 лет лишения свободы по подозрению в участии в Хизб ут-Тахрир. Дома у него осталось четверо детей.

Зеври Абсеитов, врач-стоматолог из Бахчисарая, отец четырех детей. Его обвиняют в участии в Хизб ут-Тахрир.


Максим Филатов. Его обвинили в подготовке теракта возле прокуратуры Крыма, а также осквернении мечети. Он был волонтером в зоне АТО во время боевых действий на Донбассе и арестован после возвращения в Крым.

Фатма Исмаилова и ее сын Фатих. 12 октября 2016 года ее мужа Рустема Исмаилова арестовали по подозрению в участии в Хизб ут-Тахрир. Последний раз отца Фатих видел в суде во время ареста.

Жены арестованных крымских татар Эльзара Сайфуллаева и Мергем Зейтуллаева, а также Райме Примова, мама арестованного Юрия Примова, русского, принявшего ислам. Их всех судили по обвинению в участии в Хизб ут-тахрир.

Умер Ибрагимов молится о возвращении своего сына, похищенного семь месяцев назад. Всего в Крыму с 2014 года пропало и похищено несколько сотен человек, среди которых несколько десятков крымских татар.

Заседание районного суда в Симферополе, за решеткой крымские татары, которых обвиняют в участии в Хизб ут-Тахрир. На заседание принесли детей, некоторые родились уже после арестов.

Один из семи детей Энвера Мамутова, крымского татарина, которому грозит 10 лет лишения свободы по подозрению в участии в Хизб ут-Тахрир.