Захар Прилепин покончил счеты с войной, взял шинель и пошел домой.
Во всяком случае, он пока покидает свой батальон и сам об этом рассказывает в "Свободной Прессе" так:
Батальон сменил уже с десяток передовых по всей линии соприкосновения, нёс потери; а то, что мы сумели сделать — думаю, со временем вскроется, когда станут доступны внутренние документы ВСУ и добробатов, стоявших напротив нас. Точно знаю, что в нескольких местах нам были очень не рады, своя статистика по нашей работе у нас есть, но мы дождёмся их статистики, чтоб не быть голословными. Думаю, на любую Гаагу нам бы, и мне лично, хватило бы, но нынче даже самые ретивые киевские пропагандисты отлично понимают, что никто и никогда нас не будет судить. А вот кое-кого из их карателей осудить могут вполне. Причём в самой Украине, да-да.
Этим летом наш батальон перешёл из состава полка спецназначения в ведомство ракетных войск; теперь мы — ракетчики.
Специфика, прямо скажем, не моя; ну и в свете того, что наступления не будет, а в большой России у меня за два года донбасской службы накопилась уйма зависших и не решаемых дел, в этом июле я ухожу с поста заместителя командира батальона.
Оставаясь при этом советником главы ДНР, куратором своего батальона, ну и заодно соведущим программы «Донецкий формат» и руководителем гуманитарного фонда помощи жителям Донбасса. (Это я опережаю радость украинских СМИ, которые уже готовят сто пятьдесят тысячную новость про то, что «путинский террорист съехал с Донбасса» — я ещё с инспекцией к вам в редакцию приду, кривляки).
Батальон был создан и неоднократно доказал свою боеспособность; да и мне пора честь знать — и в политическом смысле, и в культурном между Донецком и Москвой не хватает одного звена: попробую им стать — есть много пока не решённых задач, будем решать.
О результатах сообщим.
Пожалуй, не преувеличу, если скажу, что минувшие четыре года — были самым насыщенным временем в моей жизни, а два года в батальоне — самым счастливым временем в моей жизни.
#Отвоевался
Демобилизовался вояка наш!
«А ты не летчик, а я была так рада любить героя из летного отряда»
Выдающийся русский писатель Захар Прилепин сегодня покинул должность заместителя командира батальона в ДНР, так как его батальон перешел под руководство ракетных войск.
Думаю, не одному мне пришла в голову мысль переместить его в кресло председателя Союза писателей России. Кому как не ему подхватить знамя, выпавшее из рук другого выдающегося русского писателя, близкого ему по взглядам Валерия Ганичева.
Без блицкригов, эффектных атак на камеру, репортажей из завоёванных городов Захару воевать неинтересно. Да и народ как-то вяло интересуется и восхищается подвигами супергероя.
После взятия Киева, Берлина и Вашингтона решил уйти на заслуженный отдых?
Говоря о боевых операциях против украинских войск, Прилепин признаёт: "Думаю, на любую Гаагу нам бы, и мне лично, хватило бы". При этом он выражает уверенность, что судить его не будут.
Надеюсь, до Гааги дело всё-таки дойдёт.
Потом в разговоре с RT на русском великий писатель посетовал на плохое здоровье:
Эти два, три, четыре года прошли как восемь или десять лет. Не буду делать из этого тайну, я демобилизовался, приехал в Москву, и у меня в первую же ночь случился приступ. Я думал ночью, что умру. Врачи в больнице сказали, что у меня хронически плохой сон, плохое питание и живу я в состоянии стресса. Ещё стало очень мало вещей в жизни, которые могут меня удивить или заставить меня переживать. Может быть, пройдёт, надо подождать
Какая тонкая, однако, душевная организация и хрупкая физическая конституция у политрука!
Свое истолкование есть у ветерана битв за "Новороссию" Игоря Стрелкова:
Итак, примерно определилась причина "самоувольнения" "майора" Прилепина. - Это "войско" (как и ряд других "незалежных" подразделений - то есть не входящих в состав "корпусов" и подчиненных лично Захарченко или его присным) - будет влито в состав регулярных ВС ЛДНР.
Хорошо это, или плохо - вопрос отдельный (и очень непростой - о чем неоднократно писал в своем ЖЖ ув."Мурз"), но о целесообразности/полезности данного мероприятия вопрос не стоит- есть некая "данность" и исходить (хочешь - не хочешь) надо из неё.
Соответственно, к военнослужащим (теоретически) должны будут предъявляться требования, предусмотренные воинскими уставами и предусматривающие целый ряд возмутительных правил, как-то:
- находиться при исполнении служебных обязанностей в расположении части ежедневно, за исключением выходных дней, отпусков (обычных и по болезни и т.п. - каждый раз согласно заключению командования по отдельному рапорту) и служебных командировок;
- не заниматься политической деятельностью - военнослужащим ВС РФ это запрещено (а уставы ВС ЛДНР - копия уставов ВС РФ )
- выполнять свои служебные обязанности строго в соответствии с распоряжениями командования;
- не заниматься коммерческой и любой другой рабочей (за исключением предусмотренной в уставах) деятельностью;
- выезжать за границу только по специальному разрешению; командования (заграничный паспорт положено сдавать в штаб воинской части).
Естественно, что в случае выполнения данных требований "майору" (на самом деле - бывшему сержанту милиции - т.е. бывшему обладателю специального звания, которое к военному не приравнивается) Прилепину пришлось-бы отказаться от таких важнейших общественных функций, как:
- участие в предвыборной кампании на пост мэра Москвы "коммуниста"-миллионера Кумина;
- исключить для себя возможность дальнейших выездов на променад в Париж (и не только);
- регулярно отказываться от поездок по РФ с выступлениями на разного рода "творческих вечерах" ("творческая деятельность" для военнослужащих ,как и научная - не запрещена, но в свободное от службы время);
- отказаться от места ведущего на телепрограмме НТВ (устав запрещает совмещать военную службу с любой другой оплачиваемой работой вне научных и творческих рамок);
- не уверен - не проверял (но злые языки утверждают), что придется также передать в чужие руки учреждение коммерческого общепита в Греции;
- задекларировать имущество, с указанием его происхождения (что чревато потом налогами и т.п.);
- строго соблюдать предписанный режим секретности, исключающий возможность проведения фотосессий на военных объектах (тем более - на передовых позициях в зоне боевых действий);
Разве может "настоящий боевой русский офицер" пойти на такие жертвы ради продолжения какой-то службы на линии фронта? Вопрос риторический.
Тут один бывший верховный главнокомандующий, не перестающий поставлять "донецкую аналитику", рассказал, что батальон наш "будет влит в состав регулярных ВС ЛДНР" и ещё про то, что у меня кафе в Греции.
Ещё пишут тут, что у меня кафе в Донецке.
У меня нет и не было никакого бизнеса в Донецке (да и вообще нигде нет), более того, за три года я там принципиально не получал никаких зарплат, только свои собственные деньги тратил.
В Греции есть кафе "Захар Прилепин", названное в честь меня греческими сторонниками донбасской освободительной войны.
На этом всё.
Батальон наш не будет влит в состав регулярных ВС ЛДНР, и человек, который об этом сообщает, уже который месяц кормит свою паствой разнообразной дезой, которая раз за разом оказывается на поверку собственно дезой.
Отдельно меня посмешили пункты, которые, согласно нашему комментатору, должны соблюдать настоящие офицеры:
"1. не заниматься политической деятельностью;
2. выполнять свои служебные обязанности строго в соответствии с распоряжениями командования;
3. не заниматься коммерческой деятельностью".
Мне кажется, он сделал верные выводы из своей собственной деятельности. Потому что именно этим он и прославился: 1. Занимался. 2. Не выполнял. 3. Занимался. Хотя в своеобразных формах, конечно.
В связи с тем, что "майор ДНР" Захар Прилепин снизошел до ответа мне (жалкому полковнику ФСБ в запасе), прошу передать неуважаемому товарищу-барину следующее:
Я готов заменить его на посту заместителя командира батальона (не обязательно по "полит-части" - ибо кое-что и в других направлениях военной деятельности соображаю - по разведке, на пример, или по контрразведке... и даже "зампобою" могу, с учетом опыта) в любой момент, если Его Высокоблагородие соизволит (пользуясь своими широкими связями и авторитетом) походатайствовать перед командованием корпуса о такой замене.
Равно готов возглавить:
- роту;
- взвод;
- отделение;
- звено;
- воевать в качестве рядового солдата, если на мою убогость не найдется более высокой должности.
При чем, о данном желании многократно и весьма давно (примерно с августа 2014 года) осведомлены и другие лица, имеющие несколько более высокие звания и служебное положение, нежели бывший сержант милиции Прилепин, благорасположением "целого генерала" пана Захарченко пожалованный "целым майором".
При этом мне никак не помешают ни "кафе моего имени" (слава Богу, таковых нет), ни "коммерческая деятельность" (интересно-бы узнать - какая? можно факты?), ни реально имеющаяся работа в коммерческой фирме (на должности наемного сотрудника), ни "творческая деятельность" (опыт есть - 16 лет службы в ФСБ без единого публичного выступления).
У меня желание служить и воевать за Россию и Русский народ было, есть и будет. К сожалению - нет возможности. У него - есть возможность, но нет желания.
В этом и заключается отличие офицера от черти пойми чего (и с боку бантик), - что изображает из себя Прилепин.
Ажиотаж вокруг отъезда Прилепина из Донецка свидетельствует, в сущности, об одном: насколько население - и не только ДНР, но и сочувствующие в России - УСТАЛИ от действующей в ДНР команды.