Французский информатор Литвиненко «находится на постоянной связи с полицией»

Информация по «делу Литвиненко» лишила спокойной жизни тысячи людей по всей Европе. Сдача анализов на плутоний

Один из свидетелей по «делу Литвиненко» Евгений Лимарев опроверг сведения о своем исчезновении. Ранее агентство AFP сообщило о том, что с пятницы французская полиция не может выйти на контакт ни с ним, ни с его женой и детьми.


Днем во вторник назад Евгений Лимарев распространил следующий текст: «Настоящим опровергаю сегодняшнее сообщение AFP о том, что я исчез и не могу быть найден полицией. Полиция Франции каждый день находится со мной в контакте по вопросам моей общей безопасности в связи с тем, что вот уже более недели вокруг моего дома крутятся подозрительные личности», - говорится в сообщении, переданном по электронной почте.


Эксперт по российским спецслужбам Лимарев, которого некоторые российские СМИ называют бывшим сотрудником российских спецслужб и бывшим сослуживцем Литвиненко, с 2000 года проживает на юге Франции под защитой французских спецслужб.


Лимарев, по его собственному заявлению, передал Александру Литвиненко список лиц, уничтожение которых, по его информации, намечено близкими к российским спецслужбам структурами.
Во всех заявлениях, которые Евгений Лимарев в последнее время дает западным средствам массовой информации (в первую очередь французским), фигурирует одна и та же фраза: «после убийства Литвиненко может наступить мой черед». Но чем больше Лимарев говорит о себе, о своей встрече с итальянцем Марио Скарамелла, о людях из окружения Бориса Березовского, которые-де были выбраны в качестве жертв, тем запутаннее становится ситуация.


Французские СМИ сходятся в одном - у Лимарева, с 2000 года проживающего в городе Клюз во французских Альпах есть достаточно масок на каждый случай. В разные периоды своей карьеры на службе советских, а затем российских спецслужб Лимарев фигурировал то под именем Лиманова, то Холодова. Чего стоит следующая фраза Лимарева из его интервью парижской газете «Монд»: «Опасаясь за свою репутацию и за свою жизнь, Марио Скарамелла меня предал. Я играл всего лишь роль посредника. Мои источники в России охвачены страхом. Их жизнь находится в опасности».


Пытаться составить представление об истиной роли Евгения Лимарева в «деле Литвиненко» на основании его собственных заявлений дело вполне безнадежное. Французская спецслужба DST начала собственное расследование этой запутанной истории. С уверенностью можно сказать лишь одно - убийство Александра Литвиненко, следы от которого после России, Великобритании, Италии, Германии ведут теперь и во Францию, вызывает все большее беспокойство во всей Европе, которая опасается, что российские спецслужбы продолжают пользоваться методами КГБ.