Шамиль Тарпищев: "То, что Ельцин сделал для спорта и страны в целом, – неоценимо"

Не поддержи в своё время Борис Ельцин отечественный теннис, не видать, возможно, России последовавших громких побед

В 1990 году, когда теннис в России не считался народным видом спорта, от швейцарского бизнесмена Сассона Какшури пришла идея организации турнира на Кубок Кремля. И тогда Борис Ельцин дал соответствующее распоряжение главе тогдашнего российского правительства Ивану Силаеву. Непросто было утвердить даже название турнира в ЦК КПСС, и решающую роль в том, что теннис у нас состоялся, и мы увидели, наконец, элитных спортсменов, сыграла поддержка Бориса Николаевича. Вспоминается эпизод, когда Ельцин прилюдно вышел на корт в спортивных трусах с ракеткой, и с этого момента теннис был открыт уже для всей страны. Появилась переводная методическая литература, начались телевизионные показы, и в результате Россия добилась успехов на самом высоком уровне.


Кстати, Борис Николаевич любил не только теннис, но и спорт вообще. Не стоит забывать, что он был мастером спорта по волейболу. Ельцин был первым лидером нашей страны, кто принял тогдашнего президента Международного олимпийского комитета Хуана Антонио Самаранча. Кроме того, в то экономически непростое время Борис Ельцин поддержал финансирование сборных СНГ и России соответственно на Играх в Барселоне и Лиллехаммере.


Ельцин – величайший государственный деятель, и мне очень приятно, что он называл меня своим другом. К сожалению, до сих пор никто до конца не раскрыл его человеческих качеств. Сам Борис Николаевич говорил: «Ну что, я про себя буду книгу писать?». Это был человек большой души, и то, что он сделал для спорта и страны в целом, – неоценимо.