Кирилл Кабанов - о коррупции и её защитниках

Кирилл Кабанов, глава Национального антикоррупционного комитета

В Москве в Счетной палате проходит первая всероссийская конференция под названием "Государство и бизнес против коррупции". Ее организаторы - Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Счетная палата и Московская торгово-промышленная палата.

Главная тема - повышение эффективности партнерства государства и частного сектора в противодействие коррупции. О том, насколько хорошо сегодня взаимодействуют общество и российские власти борьбе с коррупцией - председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.

- Многие антикоррупционные предложения, которые выдвигались Счетной палатой и ее председателем Сергеем Степашиным, начиная с 2003 года, сейчас реализовываются. Например, в 2003 году, если вы помните, было предложение о том, что необходимо заменять чиновников в госкорпорациях на контрактных управленцев. Сейчас президент наконец дал эту команду – тем самым убрав очень серьезную коррупционную составляющую.

Сергей Владимирович был первым председателем и отцом-основателем национального антикоррупционного комитета. Мы информируем его о нарушениях, а он распределяет вопросы по соответствующим инспекциям. Я могу сказать, что у нас не было ни одного вопроса, который был бы замылен, как в других структурах - в том числе в правоохранительных органах. На все вопросы мы получали достаточно серьезные ответы. Единственное, что полагаю необходимым - Счетная палата должна проверять не только состоявшиеся расходы, когда "все уже украдено до нас", как в той поговорке, но и обоснованность формирования бюджетов.

Но надо понимать: лишь на десять процентов материалов Счетной палаты идет реакция со стороны правоохранительных органов, хотя материалы постоянно туда направляются. Счетная палата выявляет даже финансовые схемы, настолько подробно они готовят материалы. Но, к сожалению, это сегодняшняя практика: реакция на материалы Счетной палаты по линии правоохранительных органов либо замедленная, либо недостаточно эффективная. Некоторые вопросы проще решить на уровне правоохранительных органов, чем на уровне Счетной палаты.