Ссылки для упрощенного доступа

Фильм о «Норд-Осте» не интересует телевизионных чиновников


«Норд-Ост» — первый российский мюзикл — оказался в заложниках у истории страны
«Норд-Ост» — первый российский мюзикл — оказался в заложниках у истории страны

Только что снятый документальный фильм «Норд-Ост: обратная сторона успеха», премьера которого состоялась в Московском Театральном центре на Дубровке, скорее всего, не будет показан российскими телеканалами. Их руководство не проявляет интереса к фильму, как после захвата заложников во время мюзикла в октябре 2002 году руководство страны не проявило интереса к самому спектаклю. Первый российский мюзикл — успешный, творческий, коммерческий проект, как считают его создатели, — оказался в заложниках у истории страны.


Документальный фильм, снятый Еленой Маленкиной и кинокомпанией «ДМ студио», — это история мюзикла «Норд-Ост». Сделан фильм с огромной любовью и знанием дела, безо всякой патетики и сантиментов. Ясно и спокойно рассказана история от замысла до закрытия спектакля, представлена она во фрагментах мюзикла и в рассказах ведущих актеров и авторов спектакля — Алексея Иващенко и Георгия Васильева, Андрея Богданова и Екатерины Гусевой.


В фильм вошло несколько кадров октября 2002 года, когда участники и зрители спектакля оказались заложниками. Но никакой политики в фильме нет — никто никого ни за что не осуждает. Так авторы спектакля вели себя всегда. Тем более странно то, что происходило с «Норд-Остом» дальше. Едва не были сорваны гастроли в Петербурге, когда «Мюзик-холл» отказался принять у себя «Норд-Ост» в последнюю минуту, примерно то же самое случилось в Екатеринбурге и Новосибирске. Потом спектакль вернулся на Дубровку, но зрителей стало меньше. Спектакль закрылся.


Теперь вышел фильм, но телезрители вряд ли смогут его посмотреть. Говорит директор «ДМ студио» Евгений Попов: «Тема запретная. НТВ, канал "Россия", Первый канал — как только начинаешь говорить о "Норд-Осте" — все. Никуда не пойдет и не может пойти».


Если бы я была властью, я бы только и делала, что показывала бы этот спектакль. Потому что это единственно честное, искреннее, патриотическое высказывание: «Совершенно верно, — соглашается Евгений Попов. — Мы бы тоже показывали. Поэтому мы и сделали этот фильм. Очень много политических мотивов здесь, очень много политики».


Я обращаюсь к Георгию Васильеву с вопросом: «Почему государство не может финансировать "Норд-Ост" так, как финансирует оно репертуарные театры?». «Если бы мы получали такую же поддержку, как государственные театры, мы бы могли снизить цены на билеты, и спокойно совершенно существовать долгие годы», — убежден Георгий Васильев.


— А вы сами никогда не пробовали?
— Протянуть руку, когда мне уже несколько раз в нее камень положили? Есть, в конце концов, гордость у человека. Взгляните на новейшую историю «Норд-Оста». Мы нашли частные, негосударственные деньги для того, чтобы восстановить «Норд-Ост». И государство всей своей мощью просто прекратило показ этого спектакля и все.


Возможны два объяснения драматической судьбы спектакля. Первое — власть не хочет вспоминать о трагедии «Норд-Оста». Второе — власть наказывает создателей спектакля за то, что передвижная версия спектакля финансировалась фондом «Открытая Россия». Как бы то ни было: нет спектакля — нет проблемы.


Материалы по теме

XS
SM
MD
LG