Ссылки для упрощенного доступа

В деле лидера питерского ОГФ состава нарушения не нашли


Основные свидетели «нарушений» во время Марша несогласных 25 ноября - милиционеры - на суд не явились
Основные свидетели «нарушений» во время Марша несогласных 25 ноября - милиционеры - на суд не явились

Лидер петербургского отделения «Объединенного гражданского фронта» Ольга Курносова, которая обвинялась в административных нарушениях, имевших место на Марше несогласных 25 ноября, накануне была оправдана мировым судом Приморского района Санкт-Петербурга. Ольгу Курносову в числе других участников Марша, задержали 25 ноября 2006 года возле офиса «Яблока» на улице Маяковского, 47. Ей инкриминировали участие в несанкционированном шествии и в неповиновении сотрудникам милиции.


На первом заседании мирового суда Приморского района решение по этому делу не было принято, поскольку не доставало видеозаписей и показаний самих милиционеров. Впрочем, милиционеры не явились и на второе заседание суда, так что судье пришлось ограничиться просмотром видеозаписей и показаниями свидетелей, в качестве которых выступили председатель регионального объединения партии «Яблоко» Максим Резник и ответственный секретарь Правозащитного совета Петербурга Наталия Евдокимова.


«Были подтверждены мои первоначальные показания, а именно, что оба протокола (неповиновение законным распоряжениям сотрудников правоохранительных органов и нарушение конституционного порядка о проведении митингов и демонстраций и пикетирование) абсолютно не соответствуют действительности, - рассказывает Ольга Курносова. - Единственная правдивая фраза, которая там содержится - это то, что меня препроводили в машину милиции. Все остальное, начиная от номера дома, у которого меня задерживали, до того, как я себя вела (там было написано, что якобы я кричала "Долой Путина!"), все это рассыпалось в судебном заседании».


И по одной, и по другой статье дело было прекращено за отсутствием состава административного нарушения. Все зависит оттого, как действует судья - по закону или по какому-нибудь звонку, говорит Ольга Курносова, которая теперь проводит консультации с юристами, чтобы подать иск против милиционеров за незаконное задержание и составление фальшивого протокола:


«Чтобы люди, которые выполняют незаконные приказы, задумывались о том, что они сами нарушают своими действиями. Заслушать милиционеров бывает очень полезно. Так, например, в деле Вадима Александрова явился молодой человек, который подписывал, давал совершенно фантасмагорические показания, в конце концов, сказал, что он сидел в отделении. Ему сказали написать рапорт, он и написал, но ничего не видел».


Провести такое рассмотрение очень полезно, считает Ольга Курносова, потому что, даже учитывая, что это нарушение не присяги, а лишь собственного письменного обещания говорить правду, не все готовы открыто лжесвидетельствовать на открытом судебном заседании.


XS
SM
MD
LG