Ссылки для упрощенного доступа

Шарон вновь переведен из реанимации в операционную


Программу ведет Михаил Фролов. Принимают участие корреспонденты Радио Свобода в Тель-Авиве Ровшан Гусейнов и в Праге Алексей Цветков.

Михаил Фролов: Глава правительства Израиля Ариэль Шарон спешно перенесен в операционную из реанимационного отделения в связи с тревожными показателями последних обновлений. Ему делают новую операцию. Шарон госпитализирован с диагнозом - обширный инсульт. По мнению врачей, состояние здоровья Шарона остается крайне тяжелым и даже в случае удачного исхода он еще не скоро выйдет из больницы.

Ровшан Гусейнов: В пятницу после полудня Шарон вновь был переведен из реанимации в операционную. По утверждениям медиков, это связано с небольшими осложнениями после проведенной ранее томографии, которые следует устранить в рабочем порядке. В остальном состояние больного по-прежнему оценивается медиками, как тяжелое, но стабильное. Профессор Шломо Мор-Йосеф, директор больницы "Адаса Эйн-Керем", за последние сутки неоднократно выходивший к журналистам, повторял...

Шломо Мор-Йосеф: Давление, температура и другие показатели больного соответствуют обычным показателям для человека, перенесшего кровоизлияние в мозг и подобную операцию.

Ровшан Гусейнов: Вчера вечером было заявлено, что Шарон может оставаться под наркозом и подключенным к аппарату искусственного жизнеобеспечения до 72 часов. Профессор Шломо Мор-Йосеф подчеркивает, что на данном этапе невозможно делать какие-либо предсказания об изменении состояния здоровья Шарона. Только когда он выйдет из комы, сказал он, будет, возможно оценить его состояние. При этом он отверг слухи о том, что врачи-нейрохирурги пытались проводить какие-то тесты на моторику, отметив, что в подобном состоянии пациента проведение такого рода тестов невозможно.

Газета Ha'aretz опубликовала слова врачей, которые лично не обследовали Ариэля Шарона, но, по сообщениям СМИ и заявлениям лечащих врачей, приходят к выводу, что премьер-министр перенес обширное и необратимое повреждение головного мозга. В зависимости от того, насколько тяжелым было кровоизлияние, речь может идти о нарушении физических или умственных функций, и, даже если Шарон выживет, остаток жизни он проведет в вегетативном состоянии, пишет газета.

Руководство Палестинской автономии, в том числе глава администрации Махмуд Аббас, постоянно справляются о состоянии здоровья Шарона. Бывший премьер Ахмед Куреи даже сообщил, что молится за здоровье Шарона.

По словам заместителя премьер-министра Палестинской автономии Набиля Шаата, руководство автономии чувствует неуверенность в отношении возобновления мирных переговоров с Израилем. "Сейчас невозможно делать прогнозы, но будущее региона непредсказуемо", - сказал Набиль Шаат. Министр труда автономии Гассан аль-Хатиб также дал уважительную оценку Шарону, как личности.

Гасан аль-Хатиб: Арик Шарон, безусловно, одна из самых важных политических фигур на Ближнем Востоке и потому его отсутствие, конечно, очень важное событие.

Ровшан Гусейнов: В то же время лидеры палестинских группировок не скрывает радости по поводу тяжелой болезни Шарона, которая в израильском обществе породила определенную неуверенность в завтрашнем дне.

Михаил Фролов: Президент Российской Федерации Владимир Путин передал через посла России в Израиле слова искреннего сочувствия премьер-министру Израиля Ариэлю Шарону и пожелал ему скорейшего выздоровления. Об этом сообщает пресс-служба главы российского государства.

Алексей Цветков: Ариэль Шарон за долгие годы своей военной, а затем политической карьеры, стал доминирующей фигурой гражданской жизни Израиля, где у него фактически не осталось ни реальных соперников, ни реальных наследников в той же или близкой весовой категории. Единственный прецедент такого авторитета в истории страны – это фигура одного из основателей еврейского государства Давида Бен-Гуриона.

С такой оценкой сегодня согласятся, пожалуй, не только сторонники Шарона, но и противники, которых у него немало – как ни странно, в основном на правом фланге политического спектра, где еще недавно сам он был непререкаемым авторитетом. Его уход с политической арены вызвал далеко не однозначную реакцию и в арабском мире, где многие понимают, что теперь ближневосточная история вступает в труднопредсказуемую фазу.

Ариэль Шарон родился на территории Палестины в 1928 году в семье евреев европейского происхождения: его отец был выходцем из Германии, мать – из России. Еще подростком он вступил в ряды еврейских сил самообороны «Хагана», преобразованных впоследствии в армию Израиля. В ходе войн, которые вел Израиль, Шарон неоднократно отличился, особенно в «шестидневной войне» 1967 года, где его бронированная часть прорвала линию фронта на Синае, и в войне «Судного дня» 1973 года, когда, по мнению многих, выход частей Шарона в тыл противника фактически решил исход войны.

После войны «Судного дня» Шарон был вынужден уйти в отставку в должности генерал-майора из-за резкости своих политических мнений. Следующим пиком его карьеры, теперь уже политической, стала война в Ливане 1982 года – в должности министра обороны он был одним из главных ее инициаторов. Помимо того, что война, в конечном счете, окончилась стратегической и политической неудачей для Израиля, один из ее эпизодов - резня палестинцев в лагерях Сабра и Шатила - остался пятном на репутации Шарона. Его обвиняли в том, что трагедия произошла при его умышленном попустительстве.

Проведя годы в Кнессете, в большую политику Шарон вернулся в 2001 году, в период так называемой «второй интифады» - палестинского восстания на оккупированных территориях. В должности премьер-министра он разочаровал своих ревностных сторонников, задумав и осуществив план полного ухода из Газы, вызвавший бурные дискуссии в израильском обществе и акции протеста поселенцев, которые сутками не сходили с телеэкранов всего мира.

В прошлом году, после неудачной попытки Бенджамина Нетаньяху захватить бразды правления в Ликуде, Шарон принял решение порвать с партией, у истоков которой он некогда стоял, и основать собственную, получившую название Кадима. У этой партии – центристская платформа, но ее реальная программа состояла в том, чтобы вновь возвести Шарона на пост премьер-министра с убедительным мандатом. Несмотря на небольшой инсульт, постигший Шарона в декабре, партия завоевала широкую популярность, и в ее ряды стали стекаться видные политические деятели, в том числе такой ветеран как Шимон Перес – давний соперник, а в последнее время – соратник Ариэля Шарона. Победа на выборах казалась лишь вопросом времени.

С уходом Шарона ситуация резко изменилась. Кадима оказалась на распутье, поскольку без своего лидера и основателя она теряет политический вес. Ариэль Шарон, воин и политик, оставляет по себе брешь в политическом спектре страны, которую вряд ли кто сумеет сейчас заполнить.

XS
SM
MD
LG