Ссылки для упрощенного доступа

Мэтью Барни и Рустам Хамдамов в Венеции


Программу «Итоги недели» ведет Дмитрий Волчек. Принимает участие кинокритик Андрей Плахов.

Дмитрий Волчек: В среду открылся Венецианский кинофестиваль. В конкурсной программе 19 картин, 14 из них – европейские, есть в программе и российские ленты.

Андрей Плахов: Даже голливудские фильмы конкурсной программы оказалась не совсем стандартными. «Горбатая гора» Энга Ли - ковбойский эпос, в центре которого роман двух пастухов. Острословы уже назвали этих героев «коугейс». Мужественный Хит Леджер (актер играет сразу в трех венецианских фильмах, в том числе одного из братьев Гримм и Казанову) и его партнер Джейк Гилленхаль, тоже модный артист, смело бросаются в пучину мужской любви, которая длится десятилетиями на фоне женитьб, отцовств, быта и красочных пейзажей Вайоминга.

Главной звездой первых дней фестиваля стал Джордж Клуни, представивший свою картину «Спокойной ночи и удачи». Это – черно-белая реконструкция будней молодого телевидения (действие происходит в 1953 году) и политических интриг эпохи маккартизма, которая актуализируется в сегодняшней Америке. Клуни сам играет в картине и демонстрирует хорошие режиссерские навыки. Это уже второй его постановочный опыт: первый фильм назывался "Признания опасного человека", тоже был посвящен нравам телевидения, тоже отличался заметной левизной и тоже доказывал режиссерское дарование известного артиста. Даже профессионалы вступили в спор о некоторых кадрах с сенатором Маккарти: взяты они из хроники или разыграны актерами. Еще больше споров возникло по поводу фильма "Первые на Луне" о тайной советской космической программе. Екатеринбуржец Алексей Федорченко сделал кино в жанре псевдодокумента; его успешно показали в программе "Горизонты".

Эта программа открыта экстремальному кино. Один из ярких образцов – опус под названием "Drawing Restraint 9". Действие происходит на японском китобойном судне, где огромная масса китового жира начинает жить своей жизнью. На корабль попадает пара гостей: их играют певица Бьорк и спутник ее жизни - режиссер фильма Мэтью Барни. Их облачают в свадебные японские костюмы. В результате шторма пара оказывается закрытой в ванне с китовым жиром и отрезанной от мира. Мужчина и женщина начинают резать друг друга по кусочкам большими ножами. Их плоть трансформируется в части китовых тел. В финале вслед за кораблем поплывут два новорожденных китенка. Это кино о трансформации форм и круговороте материи в природе, которое разворачивается под завораживающие песни Бьорк. Его вполне можно было бы назвать "Вокальные параллели", если бы фильм под таким названием не был показан в тех же "Горизонтах" Рустамом Хамдамовым.

"Вокальные параллели" – феерия, роскошный клип на тему оперы. Призрак оперы возникает из нежилых ангаров и освещаемых кострами юрт, как будто воплощая мечты степных девушек о мире аристократической красоты и изящных искусств. Внутренний мир этих девушек воссоздают посредством арий из "Чио-Чио-Сан", "Травиаты", "Тоски" звезды многонациональной советской оперы – Роза Джаманова, Бибигуль Тулигенова и другие заслуженные артистки той эпохи. Национальные платья оперных див перемежаются декадентскими нарядами, что создает эффект объемного времени. Ностальгический характер придает этой фантазии форма фильма-концерта, который ведет (дублированная на казахский язык!) Рената Литвинова.

XS
SM
MD
LG