Тамара Ляленкова 13 декабря состоялась торжественная церемония вручения национальной премии "Лавр" в области неигрового кино и телевидения. Национальный конкурс в области неигрового кино и телевидения проводится с 2000 года. В 2005 году, в шестой раз статуэтку работы Вадима Кириллова вручали в Центральном доме предпринимателя. Премия "Лавр", по утверждению ее учредителей, в числе которых Союз кинематографистов России, Российский фонд культуры, Фонд Эдуарда Сагалаева и многие другие, призвана объединить усилия кино и телевидения в сфере документального кино, сделать документалистику популярным и привлекательным, а главное - востребованным обществом жанром. Премия вручается в 10 номинациях, одна из которых - "За вклад в кинолетопись" - оказалась безальтернативной. На нее выдвинули Марину Голдовскую, мэтра документалистики, члена Киноакадемии США и Академии российского телевидения. В ответ на вопрос есть ли различие, на ее взгляд, между неигровым и документальным современным кино, Марина Голдовская сказала: "Мне кажется, что это одно и то же. Недаром, некоторые учебники по истории документального кино называются "История документального кино", а некоторые "История неигрового кино". Разницы нет никакой, с моей точки зрения". Марина Голдовская высоко оценила российское неигровое кино: "Я считаю, что российское кино одно из самых интересных. Авторское кино всегда было очень сильным в России, оно имело артистическую основу". В номинации "Лучший неигровой фильм на кинопленке" победил фильм режиссера Натальи Гугеевой "Тимур. История последнего полета". За лучший документальный телевизионный репортаж статуэтку получил фильм "Рабы любви" телекомпании НТВ. Лучшим неигровым арт-фильмом на кинопленке или видео стал фильм Армана Ерицьяна "Под открытым небом" студии "Фишка-фильм". Арт-директор студии Ирина Васильева представила победителя: "Он в прошлом году на "Инпут" принес нам заявку, которая обещала смешное кино про двух влюбленных бомжей в Ереване. Они русские, занесенные туда своей бомжовой долей. Он сказал, что это все очень здорово, это про счастливых бомжей, которых милиционеры угощают сигаретами, дают им деньги, и они поют осанну Богу за то, что поселил их в этот край, где такие богатые помойки. Они умерли. И получился какой-то фильм-событие, который не оставляет никого равнодушным, потому что здесь все получилось про свет и про любовь". То, что количество представляемых на конкурс фильмов с каждым годом растет, говорит о том, что учредители премии не ошиблись - документалистика действительно становится востребованным видом искусства.