Андрей Шарый: Человек дня Радио Свобода 16 июня - российский кинокритик Андрей Плахов, избранный президентом международной федерации кинокритиков - ФИПРЕССИ. Впервые за 70 лет истории ФИПРЕССИ ее возглавил представитель России. Андрею Плахову 55 лет, он получил математическое образование во Львове, затем окончил факультет киноведения и аспирантуру ВГИК. Защитил диссертацию по творчеству Лукино Висконти. Работал в различных периодических изданиях, сейчас - обозреватель газеты "Коммерсант". Автор нескольких книг по истории и современной проблематике мирового кино. О человеке дня Радио Свобода говорит заместитель главного редактора журнала "Искусство кино" Лев Карахан. Лев Карахан: Это действительно очень серьезная должность в мировом критическом сообществе. И я думаю, что Плахов - тот критик российский, который действительно по праву занимает эту должность, потому что его работа в фестивальном движении не передается переоценке, потому что он многие годы работал на фестивалях, в жюри ФИПРЕССИ, огромную работу проводил в этой международной организации. Как он говорит, поздравлять меня не с чем, потому что работы прибавится, времени на то, чтобы заниматься критикой останется намного меньше. Думаю, что Плахов сегодня в России - критик №1, и мы все, его коллеги, завидуем ему и «белой» и «черной» завистью. Я лично "черной" завистью завидую его потрясающей работоспособности, потому что он способен выдавать тексты в крайне ограниченное время, вплоть до полета в самолете, он способен написать статью очень качественно, информативно, минус, конечно, посадка и взлет, тогда нельзя пользоваться компьютером. При этом потрясающая его способность на любой кинематографический сюжет найти адекватную информацию. Это не информация, которая берется из каких-то подручных материалов, которые собираются на скорую руку, а это то, что в сознании критика, то, что мгновенно всплывает, как только возникает какая-то фамилия. Не те даже излюбленные герои, как Катрин Денев, а какие-то, может быть, даже периферийные фигуры, которые тут же вызывают его критический отклик. И это замечательная, бесспорно, способность. Я думаю, что главное - профессионализм. Профессия дается людям, которые постоянно этой профессией пользуются. Когда ты работаешь от случая к случаю, перо не то чтобы ржавеет, но, по крайней мере, бежит не так быстро по листу бумаги. У Плахова это происходит почти все в автоматическом режиме. Ему нужно просто сконцентрировать некий аналитический сюжет, и дальше он выплескивается на бумагу. Это, я думаю, замечательная способность. Это называется профессией и профессионализмом.