Ссылки для упрощенного доступа

Мэрин Олсоп


Андрей Шарый: Человек дня Радио Свобода 21 июля - американский музыкант Мэрин Олсоп, назначенная музыкальным руководителем Балтиморского симфонического оркестра. Она станет первым в США женщиной-дирижером, возглавляющим столь именитый коллектив. На посту руководителя Балтиморского оркестра Мэрин Олсоп в конце сезона 2006 года заменит российского дирижера Юрия Темирканова.

Мэрин Олсоп 48 лет. Она дочь классических музыкантов, к 7 годам играла на нескольких инструментах, окончила лучшее музыкальное учебное заведение в США - школу Джулиард. Возглавляла несколько небольших симфонических коллективов, сейчас руководит симфоническим оркестром города Борнмут.

О человеке дня Радио Свобода говорит американский музыковед Соломон Волков.

Соломон Волков: Приглашение Мэрин Олсоп в качестве музыкального руководителя Балтиморского симфонического оркестра стало сенсацией в мире американской культуры минимум по двум причинам. Во-первых, Мэрин Олсоп, возглавляющая один из заметных английских коллективов, оказалась первой женщиной, поставленной во главе важного американского оркестра. Во-вторых, это назначение вызвало форменный бунт балтиморских музыкантов. Оркестранты, а с некоторыми из них я знаком лично, возмущены тем, что совет директоров принял решение о приглашении Олсоп, не советовавшись с ними. Да и вообще они считают, что ее ранг не соответствует рангу Балтиморского коллектива.

Боюсь, что здесь балтиморские музыканты находятся в плену иллюзий. Балтиморский оркестр - отличный коллектив, но он никогда не принадлежал к избранной группе американских супергигантов. Балтиморцам повезло, в последние годы ими руководил Юрий Темирканов из Петербурга, маэстро суперкласса.

Мэрин Олсоп - интересный, динамичный дирижер, которой особенно удается американская музыка. Я с огромным удовольствием прослушал под ее руководством "Кандида" Леонарда Бернстайна, этот блестящий гибрид мюзикла и оперы-буфф. Темирканов же к такой музыке особого интереса никогда не проявлял, а между тем, пропаганда отечественной классики и современных американских авторов вполне может стать одним из фирменных отличий нового музыкального курса Балтиморе.

Юрий Петрович Любимов пожаловаться мне как-то: "Актеры как дети - час играют, а 10 часов сутяжничают". То же самое, увы, можно сказать и оркестрантах. Их бунт в Балтиморе закончился поражением. Увидим, чем обернется путешествие Балтиморского оркестра с капитаном-женщиной на борту.

XS
SM
MD
LG