Ссылки для упрощенного доступа

Михаил Ходорковский и Платон Лебедев признаны виновными и приговорены к девяти годам лишения свободы


Специально для сайта.

Женя Снежкина.

"Несправедливый суд и приговор отпустили ему грехи".

Михаил Ходорковский и Платон Лебедев признаны виновными и приговорены к девяти годам лишения свободы. Адвокаты намерены обжаловать приговор.

О возможных вариантах обжалования корреспонденту радио «Свобода» рассказала судья Конституционного суда в отставке Тамара Морщакова. «Поскольку дело по первой инстанции рассматривалось в районном суде, значит, кассационной инстанцией будет судебная коллегия по уголовным судам Московского городского суда. Далее дело может быть обжаловано в надзорном порядке в президиуме этого суда и еще выше в таком же в надзорном порядке, после того как приговор вступит в законную силу. Такими инстанциями являются судебная коллегия Верховного суда, и президиум Верховного суда. Но если жалоба будет рассмотрена в Европейском суде по правам человека и там будет вынесено положительное решение в пользу жалобщика, то решение Страсбурга должно привести к возобновлению дела в силу вновь открывшихся обстоятельств, это предусмотрено Уголовно-процессуальным кодексом.

На вопрос корреспондента радио «Свобода» о том, сколько времени может занять вся процедура обжалования, Тамара Морщакова сказала, что это не поддается исчислению, потому что хотя сроки на рассмотрение жалоб установлены, и они разные (в кассации – две недели, в надзорных инстанциях – от двух недель до месяца), но в конечном итоге они оказываются гораздо длиннее, потому что уходит время на исполнение необходимых дополнительных процедур (извещение участников процесса, представление дополнительных материалов, ознакомление с ними и т.д).

Между тем, практически все политические и общественные деятели комментируют приговор, который, по мнению большинства наблюдателей, оказался несоразмерно жестким.

Директор Института общественного договора Александр Аузан: «Видимо, решили добивать до конца всеми возможными средствами, невзирая на право, мораль, экономику и прочие ограничители».

Того же мнения придерживается и директор Фонда "Общественный вердикт" Наталья Таубина: «Весь процесс и в частности последние две недели зачитывания приговора - не имеет ничего общего со справедливым судом в России, это грубое издевательство над правосудием. За страну стыдно. Сумма по гражданским искам просто баснословная. С такой суммой гражданские организации России могли бы в течение многих сотен лет работать и приносить пользу своим согражданам».

Центр содействия проведению исследований проблем гражданского общества «Демос» Сергей Лукашевский считает, что Ходорковскому «сделали биографию»: «Все время пока шел процесс, несмотря на то, что все было понятно: то что процесс заказной и политический, несмотря на все это, некоторый осадок оставался – в конце концов, истории девяностых годов не были совершенно легальными. Теперь, когда Ходорковского посадили, и посадили не за то, что в чем он был действительно виноват, он стал невиновен. Теперь Ходорковский стал единственным чистым олигархом. Теперь бессмысленно считать его прегрешения, потому что сами несправедливый суд и приговор отпустили ему грехи».

XS
SM
MD
LG