Ссылки для упрощенного доступа

Центр ранней помощи для детей с синдромом Дауна в Москве


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Любовь Чижова.

Андрей Шароградский: В Москве по приглашению Людмилы Путиной находится супруга британского премьер-министра Чери Блэр. Сегодня она побывала в центре ранней помощи для детей с синдромом Дауна «Даунсайд Ап», попечителем которого Чери Блэр является несколько лет. В центре оказывают бесплатную специализированную помощь детям от рождения до семи лет. Ежегодно в России рождается около двух тысяч детей с синдромом Дауна. 85 процентов из них оставляют в родильных домах родители, хотя специалисты утверждают, что этим детям можно помочь адаптироваться в обществе. Рассказывает Любовь Чижова.

Любовь Чижова: Супруге британского премьера госпоже Чери Блэр показали рисунки ребятишек с синдромом Дауна, а сами дети сыграли для гостьи небольшой спектакль. Правда, эта встреча проходила без свидетелей. Только после нее госпожа Блэр вышла к журналистам.

Чери Блэр: Для меня имеет огромное значение то, что мы помогаем российским детям, страдающим синдромом Дауна. Проделана огромная работа. Все больше и больше семей решаются обратиться в наш центр. Ситуация постепенно улучшается, однако необходимо, чтобы таких центров как наш "Даунсайд Ап" было больше по всей России. Дети с синдромом Дауна могут полноценно развиваться и найти свое место в обществе. Наша задача - дать им такой шанс.

Любовь Чижова: В центре «Даунсайд Ап» сейчас зарегистрировано 650 семей из Москвы и других регионов России. Директор центра Ирина Меньшинина говорит, что цель ее работы - это образовательная, психологическая, эмоциональная и социальная поддержка семей, где растут дети с синдромом Дауна.

Ирина Меньшинина: Сюда приходят родители с детьми. Для них организованы специальные занятия групповые, занятия индивидуальные. Также наши специалисты выезжают на дом к детям, устраивают консультации для иногородних людей, которые приезжают со своими детишками, или пишут программы и отсылают эти программы в регионы. В зависимости от ребенка мы подбираем ему нужную программу, нужных специалистов. В Москве у нас существует программа совместно с родильными домами. Когда рождается такой ребенок, в роддоме предоставляют информацию о том, что существует такой фонд, или по вызову из роддома может приехать наш психолог, наш сотрудник и побеседовать с родителями. Предоставить им более полную и объективную информацию.

Любовь Чижова: Анна Голованова - мама шестилетней Маши. Врачи в роддоме уговаривали ее оставить девочку, но она на эти уговоры не поддалась.

Анна Голованова: Так как я ходила к ней в больницу каждый день, я постепенно переставала слышать то, что мне говорили про этих детей. Я начинала просто воспринимать своего ребенка. Мне кажется, самое главное - нельзя произвольно разлучать детей и родителей. Цель одна, чтобы она жила, росла, была любима, училась в школе, чтобы у нее были все радости человека, какие только могут быть.

В центр Маша попала в 3,5 года. Она уже к тому времени начала немного ходить. Она в 3 года у меня пошла. Занятия у нас с дефектологами, логопедами. Здесь лепка, рисование, психологическая помощь. Но надо сказать, что Маше в жизни встречаются люди, которые поддерживают ее. Она сама в людях вызывает самые теплые чувства. Меня это очень радует. Потому что если бы было иначе, я думаю, просто было бы невозможно выжить и быть такими, какими мы сейчас есть.

Любовь Чижова: На Западе дети с синдромом Дауна, вырастая, могут выполнять несложную работу: они могут помогать покупателям в супермаркетах, быть официантами в кафе. В Голландии даже есть гостиница, где большинство служащих с синдромом Дауна. В России такого нет. Но сотрудники центра «Даунсайд Ап» обещают, что, как только переедут в новое здание, обязательно примут на работу человека с синдромом Дауна, чтобы показать пример окружающим.

XS
SM
MD
LG