Ссылки для упрощенного доступа

Констатину Хабенскому присуждена кинопремия «Золотой Овен»


Костантину Хабенскому вручена премия "Золотой овен"
Костантину Хабенскому вручена премия "Золотой овен"


18 января 2006 года состоялось вручение премии российской кинопрессы "Золотой Овен", прошедшее в центре Павла Слободкина на Арбате. Совет экспертов состоял из представителей региональной прессы.


Церемонию «Золотого Овна» вел ее главный учредитель Марк Рудинштейн. Ему помогала Руслана Писанка. Победителями «Золотого овна» признаны следующие работы 2005 года. В номинации «Лучший фильм» — «9 рота». «Лучшая женская роль» — Татьяна Васильева, «Попса». «Лучшая мужская роль» — Евгений Миронов, «Космос как предчувствие». «Лучшая работа режиссера» — Алексей Герман-младший, «Гарпастум». «Лучший сценарий» — Александр Миндадзе, «Космос как предчувствие». «Лучшая работа оператора» — Максим Осадчий, «9 рота». «Лучшая работа художника» — Владимир Светозаров, «Турецкий гамбит». «Лучшая музыка к фильму» — Дато Евгенидзе, «9 рота». «Лучшая женская роль второго плана» — Ирина Рахманова, «9 рота». «Лучшая мужская роль второго плана» — Никита Михалков, «Статский советник». «Лучший полнометражный игровой дебют» — Федор Бондарчук, «9 рота». «Лучший фильм по результатам народного голосования» — «9 рота». «Лучшая женская роль по результатам народного голосования» — Оксана Фандера, «Статский советник». «Лучшая мужская роль по результатам народного голосования» — Константин Хабенский, «Бедные родственники».



Константин Хабенский родился в 1972 году в Ленинграде. В 1990 году поступил в Ленинградский Институт театра, музыки и кинематографии в мастерскую Вениамина Фильштинского. В 1995 стал работать в Экспериментальном театре «Перекресток», затем перешел на некоторое время в московский «Сатирикон», откуда вернулся в Ленинград, в Театр имени Ленсовета, где сыграл такие заметные роли, как Калигула в одноименном спектакле, дурачок Карл в «Войцеке», Эстрагон — в спектакле «В ожидании Годо». Последние несколько лет Константин Хабенский работает в Московском Художественном Театре имени Чехова. В кино снимается с 1994 года, стал широко известен после выхода телесериала «Убойная сила», где сыграл главную роль. Лауреат таких престижных премий, как «Золотая Маска», «Золотой софит», «Созвездие», «Чайка» и Премии имени Стржельчика.


Впервые я увидела Константина Хабенского в дипломном спектакле курса превосходного петербургского педагога Вениамина Фильштинского — это было «В ожидании Годо». Спектакль поставил Юрий Бутусов, и он же с теми же актерами (то есть Хабенским, Трухиным и Пореченковым) выпустил один за другим — «Калигулу» и «Войцека», а уже теперь на сцене Художественного театра — «Гамлета». Петербургские театралы просто молились на молодых артистов и называли их «брутальными мальчиками Бутусова». Очевидно, это определение и сослужило службу всей троице — их пригласили сниматься в телесериалах «Убойная сила» и «Агент национальной безопасности». Тогда же на Константина Хабенского обрушилась слава. Она повлекла за собой чуть презрительное отчуждение профессиональной театральной среды.


Надо заметить, что в отличие от своих партнеров (Михаил Трухин 5 лет почти не играл в театре, а Михаил Пореченков все чаще выходит на сцену, чтобы только показать себя), Константин Хабенский оснований для упреков не давал. Он становился все знаменитее, играл во все более эффектных фильмах, но продолжал вести себя благородно по отношению к театру. Его репертуар очень велик и весьма разнообразен: от растленного, но рефлексирующего журналиста в картине «В движении» до благороднейшего Алексея Турбина в «Белой гвардии», от циничного, но страдающего Зилова в «Утиной охоте» до современной версии Остапа Бендера, милого афериста в «Бедных родственниках», от интеллигентного и опустошенного бомбиста в «Статском советнике» до кровавого клоуна Калигулы.


Иногда актерский диапазон виден даже по одной роли. Скажем, его Клавдий в «Гамлете» — поначалу совсем молодой, склонный к дерзким мальчишеским выходкам, петушащийся, а к финалу — полуживой старик, человеческая руина.


В своей работе Константин Хабенский удивительно легко и органично сочетает школы «переживания» и «олицетворения». Он никогда не бывает только комичен, только трагичен или только лиричен, его герои разные внутри самих себя. Таких пластичных артистов всегда было раз-два и обчелся.


XS
SM
MD
LG