Ссылки для упрощенного доступа

В Киеве возобновился процесс по делу об убийстве Георгия Гонгадзе


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Киеве Владимир Ивахненко.



Андрей Шароградский: В Киеве сегодня возобновился судебный процесс по делу об убийстве осенью 2000 года журналиста Георгия Гонгадзе. На скамье подсудимых обвиняемые в совершении убийства, бывшие сотрудники МВД Украины Валерий Костенко, Николай Протасов и Александр Попович. Перед началом судебного заседания корреспондент Радио Свобода Владимир Ивахненко побеседовал с адвокатом семьи Гонгадзе Андреем Федуром.



Владимир Ивахненко: Сегодня возобновляется процесс по делу Гонгадзе. По вашему мнению, сколько может продолжаться этот процесс?



Андрей Федур: Сложно сказать, как долго будет идти этот процесс, так как это зависит от многих факторов. Дело в том, что то обвинение, которое выдвинуто трем милиционерам, нас, как потерпевшую сторону, никак не устраивает. Потому что я считаю, что это было убийство журналиста Георгия Гонгадзе в связи с его профессиональной и общественной деятельностью, я также считаю, что это было убийство на заказ. Однако таких обвинений вообще не выдвинуто.



Владимир Ивахненко: Многие украинские политики и журналисты говорят о том, что вряд ли удастся поставить точку в этом деле, поскольку речь не идет действительно о заказчиках этого преступления. Связывающим звеном между исполнителями и заказчиками называют бывшего милицейского генерала, разыскиваемого сейчас Интерполом, Алексея Пукача, который непосредственно руководил этой операцией. Действительно ли без Пукача нельзя выйти на заказчиков?



Андрей Федур: Я думаю, что это может быть не совсем так. Необходимо работать. А пока я не вижу эффективной работы в расследовании этого убийства. Во время слушания дела судом я буду ставить вопрос о вызове на судебное заседание, в том числе и одного из заместителей генерального прокурора Украины, который, как известно, сделал очень много для того, чтобы Пукач был освобожден в свое время судом. Мне очень интересно знать, кто же ему давал такие указания и почему заместитель генерального прокурора фактически выступил главным адвокатом Пукача.



Владимир Ивахненко: Вы можете назвать фамилию этого заместителя.



Андрей Федур: Я назову ее в суде.



Владимир Ивахненко: В прессе появились сообщения, что вы не исключаете возможности возвращения этого дела на дорасследование.



Андрей Федур: Я думаю, что очевидно, именно такой результат расследования этого дела и будет. Я считаю, что тем лицам, которые сегодня сидят на скамье подсудимых, выдвинуты не все обвинения. Считаю, что это серьезнейшая недоработка следствия.



Владимир Ивахненко: С чем связано то, что процесс возобновляется через 14 дней после его начала? Почему такой большой разрыв?



Андрей Федур: Сложно сегодня ответить на этот вопрос. Именно такую дату определил председательствующий по делу, в том числе такой длительный перерыв в судебном заседании. Но у меня есть как бы свои личные подозрения. Когда мне удалось слушать это дело закрыто, кулуарно, когда журналисты, будем говорить откровенно, прорвались в зал судебного заседания, здесь и начались какие-то недоразумения.


Я также считаю, что теперь не удастся судьям проводить такое кулуарное слушание этого дела. Судьи теперь вынуждены будут обеспечить нормальную работу участников процесса и всем присутствующим без проблем наблюдать за этим процессом.



Андрей Шароградский: Добавлю, что на сегодняшнем заседании было принято решение сделать процесс частично закрытым, за дальнейшими судебными заседаниями теперь смогут наблюдать только пишущие журналисты. Полностью в закрытом режиме этот процесс будет проходить в те дни, когда будут давать показания свидетели, работающие в МВД и Службе безопасности Украины.


XS
SM
MD
LG