Ссылки для упрощенного доступа

Юрий Шмидт: оснований для перевода Ходорковского в ШИЗО не было


Михаил Ходорковский
Михаил Ходорковский

Ближайшие пять суток Михаил Ходорковский проведет в штрафном изоляторе. Судя по сообщению, размещенному на сайте его пресс-центра, основанием для наложения взыскания явилось наличие у Ходорковского документов, которые, по мнению администрации колонии, осужденным иметь не положено. А выговор, который Ходорковский получил еще раньше, только усугубил ситуацию. Запрещенные документы - это два приказа Министерства юстиции Российской Федерации и утвержденные ими инструкции, касающиеся прав осужденных, содержащихся в исправительных колониях. Их изъяли во время профилактического обыска.


Говорит адвокат Михаила Ходорковского Юрий Шмидт: «Иметь эти документы на руках не запрещено иметь. Ходорковский получил их в письме, которое прошло лагерную цензуру, которое было вручено ему под расписку. Расписка эта имеется, потому что любая корреспонденция заключенному во избежание недоразумений вручается под расписку.


Более того, свидания с адвокатами проходят в условиях, в которых невозможна передача какого-либо документа. Вообще, невозможна передача никакой мелочи, потому что перед свиданиями Ходорковского обыскивают с ног до головы и проверяют блокнот, который он несет с собой, и после свидания с адвокатами его тоже обыскивают с ног до головы, проверяют - не передали ли ему адвокаты что-нибудь. С другими лицами свиданий у него с октября месяца не было. Поэтому способ, которым могли попасть к нему вполне разрешенные для заключенного в исправительной колонии документы, единственный - получение их по почте. В колонии это прекрасно знают.


В заявлении, которое опубликовано на сайте, говорится, что особый цинизм состоит в наложении взыскания за хранение документов, которые ему вручила сама администрация места содержания. Это уже даже не цинизм, это то, что называется словом "беспредел", абсолютный беспредел. Люди, которые не отбывали наказание в тех местах, просто не знают, что испортить заключенному жизнь, отравить ему существование, администрации нынешних колоний - наследницы тех сталинских лагерей, могут многочисленными способами. Их еще много подлых, гнусных и незаконных способов, которыми можно сделать жизнь абсолютно невыносимой.


Пусть никто не рассчитывает, что эти взыскания, это попрание всех последних прав человека, который и без того в правах ограничен, снизит его активность, снизит его волю к сопротивлению и сломит его. Нет! Не дождетесь».


Юрий Шмидт убежден, что никаких законных оснований для перевода Михаила Ходорковского в штрафной изолятор не было. Просто таким образом администрация колонии пытается наказать строптивого заключенного: «Это вызвано желанием не допустить перевода Ходорковского на облегченные условия содержания, и представлению его в будущем к условно-досрочному освобождению. Конечно, это является проявлением ненависти со стороны власти и местью за его нынешнюю активность. Если его ограничили в проявлении политической и общественной активности, создав вокруг него абсолютный информационный вакуум, то не помешали пока проявлять активность в защите своих прав.


Ходорковский обжаловал первое незаконно наложенное на него взыскание. Он обратился в Замоскворецкий суд Москвы, обжалуя незаконное решение о направлении его в Краснокаменскую колонию Читинской области, что он обратился в Верховный суд, протестуя против ограничения его прав произвольно установленной инструкции, утвержденной приказом министра юстиции. Вот следствием этого и стало его новое наказание, совершенно незаконное по своей сути, возмутительное по форме. Этим наказанием администрация колонии хочет сказать “вы нам там права качаете, а мы вас здесь в ШИЗО посадим. У вас право, а у нас сила. Кто кого возьмет.”


К сожалению, в нашей стране сегодня верх берет не право, а сила. На наших глазах происходит уничтожение человека, который, даже если кто-то считает его виновным, по крайней мере, заслужил не более, чем то наказание, что определено ему приговором суда. Его же подвергают наказаниям без счета».


Если верить тому, что написано в действующих законах и инструкциях, устанавливающих порядок содержания заключенных в штрафных изоляторах, ничего страшного с Ходорковским не произойдет. Просто в эти пять дней он чуть больше будет ограничен в действиях, например, лишится возможности получать посылки и передачи, покупать продукты, смотреть телевизор. Однако большинство правозащитников и просто люди бывалые утверждают, что в ШИЗО администрации колоний создают невыносимые для заключенных условия, не особенно обращая внимания на предписание законов и ведомственные инструкции.


XS
SM
MD
LG