Ссылки для упрощенного доступа

Российские правозащитные организации приняли решение прибегнуть к судебной защите чести и достоинства


Программу ведет Олег Винокуров. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Карэн Агамиров.



Олег Винокуров: Российские правозащитные организации приняли решение прибегнуть к судебной защите чести и достоинства. С руководителем независимого экспертно-правового совета Марой Поляковой разговаривал наш корреспондент Карэн Агамиров.



Карэн Агамиров: Мара Полякова объяснила причины, побудившие правозащитников обратиться за защитой чести и достоинства в суд.



Мара Полякова: Я видела передачи на телеканалах, читала комментарий Мамонтова в "Комсомольской правде" и, как юрист, могу сказать, что здесь есть все основания для обращения в суд. Я - член Московской Хельсинской группы, и хотя у нас есть своя организация, которая к этому скандалу не имеет отношения, но что касается обвинений Московской Хельсинской группы, то они, во-первых, абсолютно беспочвенны, потому что Хельсинская группа никогда не получала деньги по платежкам, которые мог бы подписывать Марк Доу. Это старые гранты, были совершенно другие люди, и, почему вдруг речь зашла о Московской Хельсинской группе, абсолютно никому не понятно, все эти обвинения. Кроме всего прочего, о каких бы организациях не шла речь, ни одна из них не получала деньги от разведок, все платежки были официальными, все открыто, все опубликовано на всех сайтах, все наши программы регистрируются, мы отчитываемся перед всеми государственными фондами, перед налоговой инспекцией, перед пенсионными фондами. Все виды работ либо образовательные, либо научный характер имеют и какого-либо отношения, которое бы представляло хоть какой-то интерес для спецслужб, вообще, просто по определению не могут иметь.



Карэн Агамиров: Настаивает руководитель независимого экспертно-правового Совета Мара Полякова.


Мара Федоровна, обжалование в суд, обращение в суд когда состоится?



Мара Полякова: Собирается консилиум известных юристов именно в этой отрасли права, то есть речь будет идти об обращении в суд по поводу защиты чести и достоинства. Я думаю, в течение нескольких дней будут подготовлены эти обращения и будут предъявлены иски к телеканалам. Если выяснится, что те должностные лица, которые выступали в прессе, делали какие-то заявления… Если в текстах этих людей есть основания, я думаю, что иски могут быть предъявлены к ним, это уже будет зависеть от тех организаций, честь и достоинство которых были затронуты.



Карэн Агамиров: Прошла информация (по телевидению об этом было сказано), что у ФСБ нет претензий к правозащитным организациям. Это что, попытка "задний ход" дать в преддверии возможных судебных исков?



Мара Полякова: Тем не менее все-таки дискредитация имела место в глазах всей российской общественности, скомпрометировали и такую уважаемую организацию, как Московская Хельсинская группа и более десятка других организаций, поэтому мы вправе требовать ответа и от Первого канала, и от других каналов, которые демонстрировали эту информацию. Вот пусть они и ссылаются на те аргументы, которые у них есть.



Карэн Агамиров: То есть спецслужбы могут просто переложить ответственность на журналистов?



Мара Полякова: Да. Ну, и ведь Мамонтов фильм целый показал по телевидению. Это фильм, который видели очень многие зрители российские, то есть это в глазах миллионов людей скомпрометирована организация. Вы знаете, что сейчас мы уже наблюдаем боязнь со стороны правоохранительных органов взаимодействовать с правозащитными организациями, мы уже сталкиваемся с конкретными примерами. Я думаю, что эта проблема будет все больше возникать, если все оставить так, как есть.



Карэн Агамиров: Сегодня общались с помощником главы Комитета по безопасности Государственной Думы господина Васильева, и помощник сказал: он, видимо, к вам больше не придет. Это, как эхо, наверное, такое?



Мара Полякова: Конечно, как эхо. Вы знаете, нам никто не говорит, что по этой причине, но мы уже чувствуем охлаждение во взаимодействии с разными правоохранительными органами, хотя мы довольно конструктивно пытались с ними взаимодействовать, в общем-то, мы решаем задачи обеспечения прав граждан, и я думаю, что у нас уже сейчас появятся трудности.



Карэн Агамиров: Пикет, который был не санкционирован, разогнан ФСБ "Руки прочь от гражданского общества", вы считаете, что так прямо спецслужбы в гражданское общество проникли?



Мара Полякова: Я не знаю, проникли ли спецслужбы в гражданское общество, здесь имелись в виду нападки, которые организованы этими службами, более никем.



Карэн Агамиров: Подвела черту руководитель независимого экспертно-правового Совета Мара Полякова.


XS
SM
MD
LG