Ссылки для упрощенного доступа

Владимир Сунгоркин: «Комсомолке» могут предьявить иск за неосторожное курение


Здание издательства "Пресса", где размещалась редакция "Комсомолки"
Здание издательства "Пресса", где размещалась редакция "Комсомолки"

Холдинг "Профмедиа", в который входит «Комсомольская правда», приобретает для газеты новое здание. Корпус издательства "Пресса" на улице Правды, где произошел пожар, по мнению ряда московских чиновников, восстановлению не подлежит – его снесут, а потом построят заново. О новом здании, в которое переезжает "Комсомольская правда" и об основных версиях пожара в интервью Радио Свобода рассказал главный редактор газеты Владимир Сунгоркин.



– Мы переезжаем в здание бывшей поликлиники издательства "Пресса", там сейчас завершают косметический ремонт и прокладку электросетей и компьютерных сетей. Я считаю, в нашей ситуации это вполне нормальные условия для работы, - говорит Сунгоркин. – 27 февраля мы рассчитываем начать переезд и, соответственно, дня через три, числа второго-третьего марта, начнем работать в полную силу. Но мы и сейчас работаем в полную силу, просто в новом здании, уже по-человечески, скажем так, разместимся более-менее. Нас сейчас приютила "Российская газета", газета правительства России, дала нам порядка 300 метров. Чтобы вы представляли размах бедствия, "Комсомолка" занимала около 4 тысяч метров. Сейчас мы на 300 метрах развернули в таком полевом варианте издание газеты.


– Подсчитали ли вы ущерб уже от пожара?


– Грубо, на глазок, мы считаем, прямой материальный ущерб примерно 60 миллионов рублей. Мы сходу на эту цифру ориентировались и сейчас тоже думаем, что такая она и есть. Порядка 60 миллионов рублей. Это оборудование, мебель, личные вещи, которые у огромного количества людей сгорели. У нас 400 человек в этом здании работало».


– Не потеряли ли вы читателей?


Нет. Тиражи у нас не упали, а даже слегка подросли, явно, что людям было интересно, как мы сейчас выходим. Чуть-чуть подросли - от 10 до 30 тысяч, в зависимости от дня выхода.


– Основной версией пожара до сих пор остается непогашенная сигарета. Какие-то новые версии появились и сама "Комсомолка" как-то расследует это происшествие?


– Мы с сегодняшнего дня договорились с адвокатской конторой "Прайвид турнис групп". Мы с этой компанией заключаем сегодня договор, чтобы она защищала наши интересы при юридических рассмотрениях этого пожара.


– Но к вам-то никаких исков не предъявлено?


– Пока нет, но боюсь, что будут предъявлять, потому что есть несколько версий пожара, в том числе есть, безусловно, версия - неосторожное курение. Но есть версия и поджога, есть версия и электропроводки. Здание очень старое, 30-х годов.


Я считаю, что главная проблема даже не то, отчего это загорелось. Главная проблема, случилось вот что, после начала пожара, после того, как загорелось, загорелось где-то в 10:09, пожарные приехали только через 40 с лишним минут. Вот в этом была главная проблема. При этом, почему они так поздно приехали, тоже такая пока загадочная ситуация, потому что пожарные приехали через 11 минут после того, как получили информацию о пожаре. Почему им около получаса не давали информацию о пожаре - это одна из загадок этого дела.


– Вы будете какие-то претензии предъявлять к пожарным?


– Я точно знаю, что на эту минуту мы даже не рассматриваем такой идеи, в голову не приходило. Потому что пожарные мужественно работали и мужественно тушили это здание.


– В результате пожара погибла одна женщина, служащая буфета. Каким-то образом вы будете помогать ее семье?


– Да, конечно, все расходы взяла на себя «Комсомольская правда» по организации похорон. У нее осталась дочь 18 лет, мы ей обязательно будем помогать, не бросим. "Комсомолка" очень гуманная газета, в беде мы не оставим, это совершенно точно.


XS
SM
MD
LG