Ссылки для упрощенного доступа

На похоронах Милошевича не будет официальной российской делегации, в Сербию поедут представители политических партий


Программу ведет Арслан Саидов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Данила Гальперович.



Арслан Саидов: Совет Государственной Думы решил не направлять официальную делегацию нижней палаты парламента на похороны экс-президента Югославии Слободана Милошевича. В Сербию депутаты поедут как представители политических партий.


На линии прямого эфира из Государственной Думы корреспондент Радио Свобода Данила Гальперович. Данила, скажите, как лидеры фракций объяснили, почему было принято именно такое компромиссное решение, почему Дума отказалась от придания делегации статуса официальной? И известен ли персональный состав тех, кто поедет на похороны Слободана Милошевича?



Данила Гальперович: Я начну с последнего. На самом деле пока еще не очень понятно, войдут ли в состав этой делегации именно лидеры партий. Говорится о том, что Геннадий Зюганов, в частности, лидер Коммунистической партии, думает о том, чтобы поехать. Говорится о том, что, может быть, поедет Владимир Жириновский, но может быть, и не поедет, пока еще это выяснение и есть то, что занимает журналистов в Государственной Думе, а точный персональный состав делегации пока неясен. Почему же именно такая форма выбрана? Потому что все-таки, как объяснили в Государственной Думе, похоронам Слободана Милошевича не будет придан статус официального государственного мероприятия. Таким образом, парламент, который посылает официальную делегацию на такое мероприятие, сам придает этому мероприятию статус вот такого большого государственного события - это именно то, чего не хотят придавать похоронам Слободана Милошевича власти в Сербии и Черногории. И именно поэтому было решено, что называется, не раздражать, не выпячивать слишком то участие, которое действительно российская Государственная Дума всегда старалась принимать в судьбе Слободана Милошевича, и найден вот этот вот вариант: не официальная государственная делегация, не официальная делегация парламента, но, тем не менее, партийные представители достаточно высокого ранга.



Арслан Саидов: В Белграде сейчас уже находится один из депутатов Государственной Думы - это Сергей Бабурин, лидер "Народной воли", вице-спикер нижней палаты российского парламента. Он у нас на линии прямого эфира.


Сергей Николаевич, скажите, как вы оцениваете решение своих коллег? Сегодня Совет Думы принял решение не направлять официальную делегацию в Белград на похороны Слободана Милошевича. И в каком статусе вы находитесь сейчас в Белграде?



Сергей Бабурин: Я могу сожалеть о том, что не направлена делегация, не знаю аргументов и не хочу о них гадать. Считаю, что Дума могла бы направить делегацию, как она направляла делегации на все проблемные вопросы, возникавшие во время, до и после бомбардировок. Я здесь нахожусь прежде всего как председатель Международного Комитета за освобождение Слободана Милошевича, точнее сопредседатель. Так что как сопредседатель такого комитета, как руководитель "Народной воли" и парламентской фракции, в том числе, и как заместитель председателя Государственной Думы - как угодно, так и считайте.



Арслан Саидов: Сергей Николаевич, что вам известно о том, как будут проходить похороны Слободана Милошевича? Будут ли все-таки присутствовать на похоронах его сын, вдова?



Сергей Бабурин: С Марко мы общались как раз в момент, когда он прилетел вчера в Шереметьево из Гааги, а я вылетал через Шереметьево в Белград, и в этом отношении надеюсь, что отдельные члены семьи смогут быть. К сожалению, думаю, что не может быть по состоянию здоровья Борислав Милошевич. Но меня огорчает другое. Когда вчера вначале был отказ в организации достойных похорон в Сербии и Черногории, было принято решение родными хоронить временно в Москве, сразу сказали: нет, давайте в Белграде. И когда родные согласились, несмотря на то, что надлежащих гарантий безопасности для вдовы Милошевича не давали, при всех многих пустых фразах, как только тело Милошевича привезли в Белград, на этот момент сегодня Белград почти перестали рассматривать как место возможного захоронения. Вот это проблемы, которые сейчас приходится решать. Это, конечно, совершенно недопустимая вещь.



Арслан Саидов: По последний информации, скорее всего, Милошевич будет похоронен в своем родном городе.



Сергей Бабурин: А вот почему это решает правительство Сербии, а не родные и близкие? Неужели вы будете пристраиваться в этот хор лицемеров, которые говорят, не спрашивая ни жену, ни родных, какова их воля? Воля родных была - хоронить его как президента и государственного деятеля в Белграде.



Арслан Саидов: Вы, со своей стороны, также будете добиваться, если есть еще такая возможность, чтобы все-таки похороны назначили в Белграде?



Сергей Бабурин: Конечно. Во-первых, нужно соблюдать обещания. Я вообще не люблю тех, кто их нарушает. А во-вторых, на это настроена основная масса жителей города, и не только, думаю, города Белграда. Опасения политического характера неизбежны, потому что речь идет о яркой политической фигуре, вокруг которой споры были и еще много лет, а может, и десятилетий будут.



Арслан Саидов: Спасибо, Сергей Николаевич.


XS
SM
MD
LG