Ссылки для упрощенного доступа

Ирина Хакамада: Лукашенко установил в стране диктаторский режим, поэтому итоги выборов президента Белоруссии были предопределены


Программу ведет Олег Винокуров. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Владимир Бабурин.



Олег Винокуров: Выборы в Белоруссии состоялись, победу там одержал Александр Лукашенко. Лидер российской партии «Наш выбор» Ирина Хакамада считает, что Лукашенко установил в стране диктаторский режим, поэтому итоги выборов президента Белоруссии были предопределены. С Ириной Хакамадой беседовал Владимир Бабурин.



Владимир Бабурин: Вы согласно с оценкой, что Лукашенко, благодаря полицейским службам, полностью контролирует ситуацию, а во-вторых, если вдруг что-то недоконтролирует, то его службы вполне в состоянии исправить результаты голосования?



Ирина Хакамада: Я согласна с этой оценкой, но мне кажется, что ему не надо даже особенно использовать меры силовые. И все, что связано с выступлением руководителя КГБ Степана Сухаренко, весь страх, который он наводит на народ, все провокации со стороны официальной власти, что готовится переворот, оппозиция будет взрывать школы и так далее, по-моему, работает, наоборот, против Лукашенко. Нельзя так передавливать людей, их это начинает раздражать. У него достаточно высокий рейтинг, популярность огромная в Белоруссии, он спокойно мог бы победить и без таких страшных мер, психологической атаки. То, что все равно это происходит, это первый признак, что власть на самом деле в себе – притом, что все сконцентрировано в ее руках – почему-то неуверенна.


Выборы – это да, но по закону власти мало взять власть, надо ее еще и удерживать. Лукашенко совершенно не устраивают даже 15 процентов Милинкевича, поэтому что если иметь в виду, что он начал с нуля, у него вообще был нулевой рейтинг, у Милинкевича, если сейчас по опросам 15 процентов, то это серьезный протест. Если он сейчас сформируется и будет развиваться дальше, то власть Лукашенко будет становиться еще менее легитимной, и этот режим все равно слетит.


А ведь если диктатор пришел к власти, то спасти свою жизнь он может только одним способом – если будет вечно у власти, до самой смерти, как, например, Иосиф Виссарионович Сталин. Поэтому нужно использовать все, каждый момент, чтобы прессинговать, убирать, давить, стращать и так далее. Потому что никакой смены в диктаторских режимах не может быть, это тогда нарушает жанр этой власти. Я не считаю, что диктатура может быть временным каким-то инструментиком, на время выборов и борьбы с заговором империалистических стран. Если вы установили диктатуру, то чтобы хотя бы вам потом не отомстили за то, как вы унижали людей, то надо ее держать уже долго.


В Белоруссии режим диктаторский, и стал он диктаторским не благодаря спецслужбам Америки, а по собственному желанию Лукашенко, и белорусский народ это поддержал. Но есть часть народа в Белоруссии, которая это не поддерживает, - и им трудно, им тяжело, их давят, они рискуют, они исчезают, их арестовывают, их преследуют. Но все равно победит свобода, и все равно победят те режимы, которые опираются на свободных людей, а не на рабов.


XS
SM
MD
LG