Ссылки для упрощенного доступа

Леонид Ольшанский: "Власти, нападая на автомобилистов, по сути, воюют с собственным народом"


Программу ведет Арслан Саидов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Михаил Фролов.



Арслан Саидов: Леонид Ольшанский, вице-президент Движения автомобилистов России, которое начинало акции в поддержку Олега Щербинского, считает, что оправдательное решение суда - только начало в борьбе за права автолюбителей. С Леонидом Ольшанским беседует мой коллега Михаил Фролов.



Леонид Ольшанский: Решение суда было предопределено шквалом публикаций в прессе, митингами, которые были организованы, позицией депутатов, которые уже примазались к этому все - и "Единой России", КПРФ, все уже говорили о том, что надо его освободить, и даже спикер верхней палаты подписал письмо на имя генерального прокурора. Поэтому это было определено. К сожалению, таких процессов мало. Под этот соус теперь пошли разговоры о том, что надо уменьшать количество мигалок, вот эта сказка о мигалках - дымовую завесу вешают. Над чем? Над тем, что нас всех хотят сделать щербинскими, посадить в тюрьму, если не на несколько лет, то на 15 суток. О чем идет речь? Председатель Комитета - это вдуматься только! - по конституционному законодательству Владимир Плигин, его зам Москалец и Харитонов внесли в Государственную Думу законопроект, который, не побоюсь метафоры, вводит 37-й год на дорогах России. Штрафы взлетают до заоблачных высот, права отбираются, за малейшие деяния - 15 суток, и вот водитель простой будет в тюрьме находиться вместе с рецидивистами, как Щербинский. Вот соль где! Вводится отмененная балльная система учета, где набрал 10 баллов - опять 15 суток. И, наконец, посягают на самое святое - на Конституцию, на важнейший принцип Конституции - презумпцию невиновности. Надо будет доказать вину теперь человека, который обвиняется в нарушении паспортных, таможенных, экологических, иных правил и норм, а вот на дороге не надо ничего доказывать. Если сфотографировала камера машину, то квитанция придет собственнику, без прокуроров, без адвокатов, без протоколов, без всего. Поэтому не надо обольщаться делом Щербинского. Все мы скоро будем сидеть в тюрьме, если не остановим законопроект Плигина-Москальца-Харитонова. И 6 апреля у нас в Государственной Думе парламентские слушания, поэтому я призываю всю общественность заклеймить позором законопроект, о котором я только что сказал.



Михаил Фролов: Акции протеста, которые сейчас проходили по всей России в поддержку Щербинского, насколько они повлияли на оправдательное решение суда?



Леонид Ольшанский: Вот они и повлияли, а в совокупности, повторюсь, акции протеста в совокупности с тем, что примкнули депутаты. И вот на это, конечно, судьи обратили внимание. В совокупности. Одними акциями не взять. Акции должны сделать так, чтобы последовали какие-то действия от власть имущих, какие-то высказывания на уровне президентской администрации, какие-то письма депутатов, должно быть соединение двух веществ в одном флаконе, по моему убеждению.



Михаил Фролов: А почему депутаты примкнули, по вашему мнению?



Леонид Ольшанский: Учуяли пиаровскую составляющую, учуяли, что надвигаются выборы и что автомобилисты - это мощная сила, что здесь можно поживиться. Такие конъюнктурные соображения.



Михаил Фролов: Чем вы можете объяснить, что сейчас в России традиционно сильно движение пенсионеров и сейчас появляется движение автомобилистов? Почему это самые социально активные слои?



Леонид Ольшанский: А потому что власти нарушают права именно двух этих слоев. Пенсии у нас маленькие, закон о монетизации льгот ударил прежде всего по пенсионерам-ветеранам, а это, в общем-то, одна суть - инвалиды, пенсионеры, ветераны. Автомобилистов, нас, считают дойными коровами. Все, что мы не возьмем, все такие проблемы автомобильные - эвакуаторы, блокираторы, парковки, атаки на ракушки, вот только что я говорил - баллы, талоны, все это выкачивает деньги из водителей, выносит репрессии на дорогах, пресловутый ОСАГО, все это выносит репрессии, чаша терпения переполнена. Автомобиль у нас есть, насколько мы знаем в нашем движении, в каждой третьей российской семье. Поэтому власти, нападая на автомобилистов, по сути, воюют с собственным народом.


XS
SM
MD
LG