В Москве открылся шестой Международный месяц фотографии Фотобиеннале-2006, подготовленный Московским домом фотографии и приуроченный к десятилетию его существования. Фестиваль подготовлен при участии французских, английских и американских партнеров. На двадцати площадках — от Центрального выставочного зала «Манеж» до небольших частных галерей — до конца апреля будут представлены более ста экспозиций, половина из них зарубежные.
![](http://gdb.rferl.org/C0397B25-0B01-46A8-B5AD-42814FCBE37F_w250_s.jpg)
Покупатели ГУМа прямо на входе становятся зрителями: вдоль всей первой линии, метров на триста, выстроены стенды, где разместились четыре выставки. Двое западных фотографов — это француз Жильбер Гарсен (Gilbert Garcin), сюрреалист, не чуждый юмора в стиле Хичкока, и итальянец Федерико Пателлани (Federico Patellani), режиссер-документалист, который работал с Де Сантисом и Феллини и снял в 1946 году по заказу журнала «Темпо» второй итальянский конкурс красоты. Западные фотографии — черно-белые. Два российских проекта — гламурные до приторности большие цветные фотографии по мотивам кинофильма «Гарпастум» и такие же малоприятные для культурного человека образы Казановы российского производства (автор всей этой красоты по-русски — Евфросиния Лаврухина).
Пресс-конференция открытия фестиваля проходила на третьем этаже ГУМа, с видом на Красную площадь. Три главных темы 6-го Фотобиеннале — путешествие, соблазн и конфликт. Они лучше всего выражают природу фотографии, считает директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова: «Фотограф — это путешественник и самое страшное горе для фотографа — это то, что мы по-русски называем "замыленный глаз". Фотографу нужны новые впечатления, иначе реальность не соблазняет его, и тогда его фотографии не имеют драйва, который соблазняет нас. Соблазн — это и деньги, соблазн — это и власть, соблазн — это и красота, соблазн — это и смерть».
Третья тема Фотобиеннале — конфликт, который заложен и в природе искусства, и в истории человечества, — объясняет Ольга Свиблова: «XXI век начался с огромного количества трагических конфликтов. Мне казалось очень важным отдать дань теме "Конфликты", которая напомнит нам о недалекой истории. Мы начинаем с войны во Вьетнаме и представляют тему "Конфликты" замечательные признанные военные фотографы, такие как Начтвей, Энтони Сво, Саймон Норфолк, Патрик Таберна».