Ссылки для упрощенного доступа

Человек дня - адвокат Михаил Трепашкин


Дмитрий Волчек : Человек дня Радио Свобода 5 апреля - адвокат Михаил Трепашкин, находящийся в заключении в Нижне-Тагильской колонии, который сегодня, после встречи с приехавшими из Москвы правозащитниками, прекратил начатую 3 апреля сухую голодовку. Поводом к началу голодовки стала угроза его безопасности и жизни в связи с провокациями и угрозами, нарушения законов администрацией колонии и покрывательство этих действий со стороны прокуратуры.


Михаил Трепашкин работал в органах госбезопасности с 1984 по 1996 год, затем занялся адвокатской работой, выступал с разоблачениями криминальной деятельности сотрудников ФСБ, вошел в Общественную комиссию по расследованию взрывов в Москве в 1999 году. Ему было вынесено два приговора - первый (за незаконное хранение оружия) был отменен как необоснованный, а по другом делу (о разглашении гостайны) в конце августа прошлого года Трепашкин получил условно-досрочное освобождение, однако через несколько дней снова был арестован. Правозащитники считают Михаила Трепашкина политзаключенным.


О Михаиле Трепашкине говорит посетивший его в колонии член Московской Хельсинкской группы, председатель Общественного совета при Минюсте Российской Федерации Валерий Борщев.



Валерий Борщев : История Михаила Ивановича Трепашкина известна. Ему дали условно-досрочное освобождение. Суд такое принял решение. Но потом в нарушении всяких законов, его водворили в СИЗО Екатеринбурга и отменили условно-досрочное освобождение. А дальше начался прессинг.


Дальше начали фабриковываться так называемые нарушения. Например, он пошел в город (поскольку у него колония поселения), купил духи и на проходной спросил, можно ли ему пронести их. Ему сказали - нет, лучше оставить. Он и оставил. Ему на этом основании дали штрафной изолятор, поскольку сказано, что нельзя хранить в помещении запрещенные предметы. Но он же не хранил. Или на основании ложного свидетельства, что он якобы кричал на врача, что он якобы ругался матом, ему тоже дали штрафной изолятор.


Конечно, Трепашкин - фигура особая. Травля его организована сверху по вертикали. Это понятно. Но это тоже свидетельство, что можно человека прессинговать, что его можно просто уничтожать на беззаконии. Прокурорский контроль у нас отсутствует. Общественный контроль у нас не действует в полной мере.


Более того, Трепашкин получал угрозы своей жизни. И мы об этом говорили. Он решил объявить сухую голодовку. А это опасно для жизни. Вот тогда мы, поговорив с Уполномоченным по правам человека Российской Федерации Лукиным Владимиром Петровичем, решили выехать сюда в Нижний Тагил. Мы встретились с Михаилом Ивановичем. Мы попросили приехать Уполномоченного по правам человека Свердловской области Мерзлякову. Она тоже с ним встретилась. Трепашкин отменил сухую голодовку, равно как и другой осужденный, который в знак солидарности тоже с ним голодал. Минимальную задачу своей поездки мы выполнили.



XS
SM
MD
LG