Ссылки для упрощенного доступа

В Северокавказском военном округе начались крупномасштабные сокращения офицеров


Программу ведет Марк Крутов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Ростове-на-Дону Григорий Бочкарев.

Марк Крутов: В Северо-Кавказском военном округе начались крупномасштабные сокращения офицеров.

Григорий Бочкарев: К увольнению из рядов Вооружённых Сил готовы практически все офицеры во всех частях и подразделениях. Пока еще точно поименно неизвестно, кто из профессиональных военных отправится на гражданку. Даже офицеров штаба военного округа уже в феврале-марте станет меньше в два с лишним раза. Ещё в январе их было немногим более 700, а после сокращения останется примерно 280. В пресс-службе штаба СКВО комментировать грядущие концептуальные перемены не стали, заявив лишь, что «все делается в рамках проводимой в российской армии реформы».
Своим мнением о происходящем поделился бывший военный журналист, подполковник запаса, а ныне корреспондент Южного бюро «Российской газеты» Константин Кухоренко.

Константин Кухоренко: Я могу сказать о Северо-Кавказском военном округе, потому что последние годы служил в этом округе. Сейчас это, пожалуй, основной округ Вооруженных сил Российской Федерации. Это приграничный округ, это не какой-то курортный округ, каким он считался еще в 70-80-е годы. Это округ самой высшей категории. Все округа делятся на определенные категории, и это - округ воюющий, который неоднократно участвовал в локальных конфликтах, практически во всех, которые случились в 90-е, в 2000-е годы. Офицеры низшего звена, офицеры полковые, дивизий, в том числе многие офицеры, я знаю, встречаешь, беседуешь, из штаба округа, которые сейчас пишут рапорты, увольняются или уже уволились, они не совсем понимают, мягко говоря, такое обширное сокращение.

Григорий Бочкарев: Ещё несколько лет назад в Ростове-на-Дону активно действовали курсы переподготовки увольнявшихся в запас офицеров. Это обучение являлось частью британской программы, действовавшей с октября 1995 года. Основная задача курсов состояла в том, чтобы помочь офицерам найти работу в гражданской жизни. Согласно статистике, около 70 процентов военнослужащих, прошедших переподготовку, трудоустраивались в течение 3-4 месяцев с момента окончания курсов. На Дону даже существовал филиал Центра социальной адаптации военнослужащих «Россия-НАТО». Сейчас об этом ни гражданские, ни армейские начальники даже не вспоминают.
Совсем недаром бывший майор российской армии Владимир Кобякин вспомнил недавнее решение уволить из Вооруженных сил всех прапорщиков и...

Владимир Кобякин: ...по американской кальке - доверить работу с солдатами непосредственно сержантам. Но кто будут эти сержанты? Ясно, что не срочники, которых надо готовить. Раньше сержанта готовили за полгода в учебке, и полтора года он служил сержантом, и, надо сказать, без особого успеха. Значит, это контрактники, иначе говоря, то, что раньше называлось сверхсрочниками. Но ведь институт прапорщиков в 70-х годах и введен был именно потому, что сверхсрочники со своими этими обязанностями не справлялись, институт сверхсрочных служащих.

Григорий Бочкарев: Поэтому Владимир Кобякин считает и нынешнее широкомасштабное увольнение офицеров решением поспешным и до конца не продуманным.
Кроме реформирования штаба округа, воинских частей и подразделений, серьезные изменения произойдут также в военно-медицинской службе и военной журналистике. К примеру, станет значительно меньше врачей-офицеров, их заменят гражданские врачи. А в окружном военном клиническом госпитале станет в три раза меньше койко-мест. В газете СКВО «Военный вестник Юга России», как предполагается, офицерская должность останется только у главного редактора.
Чем займутся сотни уволенных офицеров и члены их семей, пока не знает никто. В том числе, и они сами. Во всяком случае, большинство из них.

XS
SM
MD
LG