Ссылки для упрощенного доступа

Судьба Центрального дома художников


Программу ведет Марк Крутов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Лиля Пальвелева.

Марк Крутов: В Третьяковской галерее открылась небольшая экспозиция, на которой представлены планы застройки территории, которую сейчас занимает ЦДХ. Этот объект столичные власти собираются снести. А местным жителям предлагается проголосовать за или против нового проекта. На этой выставке побывала наш корреспондент Лиля Пальвелева.

Лиля Пальвелева: Никаких макетов Москомархитектура не представила - только схематичные планы, на которых обозначено, где и что думают построить. Самое выгодное и самое большое по размеру место отведено под объект, стыдливо названный "общественным комплексом". К гадалке не надо ходить, чтобы понять - тут будет что-то вроде отеля, магазинов и прочих, совершенно необходимых в охранной зоне институций.
Наиболее невыигрышное место нашли для Третьяковской галереи - вплотную к пандусу Крымского моста.
Сотрудник Отдела новейших течение Кирилл Алексеев сообщает о том, что в планах застройки не обозначено. Музей проектировщики надумали оснастись подземной стоянкой.

Кирилл Алексеев: Те условия, которые нам предлагаются, нас не очень удовлетворяют. Тот подземный паркинг, который нам предлагается, помимо того, что он противоречит Закону "О сохранении культурных ценностей", где четко написано, что никаких бензохранилищ, керосинохранилищ, гаражей, в том числе и автостоянок, недопустимо. Это невозможно все, потому что это вибрация, потому что это ЦО, потому что это вопрос безопасности, террористической угрозы. Это все невозможно к реализации.
Было одно из требований дирекции Третьяковской галереи о том, чтобы здесь обязательно оставался парк скульптуры.

Лиля Пальвелева: А он где на этой схеме?

Кирилл Алексеев: Это обозначено таким очень небольшим пространством. Видите. Здесь предполагается эти скульптуры, зажатые между некой инвестиционной постройкой, Третьяковской галереей и конференц-залом.

Лиля Пальвелева: Между тем, не надо быть знатоком, чтобы не понимать, что скульптура требует некого пространства. Она не может быть затиснута между зданиями в переулке.

Кирилл Алексеев: Тем более что на наших территориях монументальные скульптуры. Тот же памятник Дзержинскому, который объединял Лубянскую площадь. Он здесь стоит. Давайте его втиснем между двумя зданиями. Никому от этого лучше не будет. У предполагаемой архитектуры постройки я просто не представляю себе, как она будет коррелироваться с этим со всем. Вот, какое-то место нужно было отвести - отвели.

Лиля Пальвелева: Принять участие в голосовании можно будет вплоть до 13 февраля. Правда, сделать это удастся не всякому, кого волнует судьба коллекции искусства ХХ и XXI веков Третьяковской галереи. Не любому гражданину страны и даже не любому москвичу, а только людям, проживающим в районе Якиманка или работающим здесь.
XS
SM
MD
LG