Ссылки для упрощенного доступа

В Москве планируют новое масштабное строительство


Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Лиля Пальвелева.

Кирилл Кобрин: Несмотря на экономический кризис, в Москве планируют новое масштабное строительство. В Третьяковской галереи на Крымском валу на всеобщее обозрение выставлены планы застройки территории, которую сейчас занимает здание ЦДХ, теперь его собираются снести. Местным жителям предлагают проголосовать "за" или "против" этого проекта.

Лиля Пальвелева: Хорошо знакомое всем любителям изобразительного искусства здание на Крымской набережной делят Международная конфедерация Союза художников и Третьяковская галерея, которая здесь и крупные выставки проводит, и коллекцию современного искусства размещает.
Построенное в 1979 году здание из стекла и бетона, шедевром архитектуры не назовешь. Однако у большинства из тех, кто приходит сейчас голосовать в Третьяковку, складывается впечатление, будет еще хуже и намного. От нашумевшего проекта Нормана Фостера под названием "Апельсин" московские власти, похоже, уже отказались - слишком дорого. Но что же предлагается взамен? Не известно.
В вестибюле Третьяковки макетов нет. По замыслу Москомархитектуры, для того, чтобы решить судьбу главного национального музея страны, населению достаточно условных схем пятна застройки. Это возмутило пришедшую проголосовать москвичку.

Жительница Москвы: Дана только одна проекция, по которой нельзя судить о том, как истинно выглядит то, что планируется. Это что за выставка, когда нет, не представлена полностью информация? Макет. Но макета мало и макеты надо дополнить еще устройством для рассматривания. Потому что мы должны всегда с вами рассматривать макет с точки зрения пешехода. Во сколько раз уменьшен макет, во столько же раз мы должны уменьшить свою точку зрения и увидеть, что это будет в натуре. Поэтому, что по одной этой планировке, это просто какое-то неуважение к жителям.

Лиля Пальвелева: Впрочем, даже такой условный проект планировки ужаснул сотрудника отдела новейших течений Третьяковской галереи Кирилла Алексеева.

Кирилл Алексеев: На этой площади, на площади Крымской набережной, конечно, Третьяковская галерея доминировать должна. А у нас получается так, что здание спрятано под мостом. Вот здесь, в общем, видно, что часть здания скрыта под пандусом Крымского моста, а опоры Крымского моста возвышаться будут над всей этой постройкой, то есть мы скрыты. Вот это ситуация, когда нас ставят в известность в последнюю очередь, когда мы узнаем о каких-то вещах большей частью случайно. Эта вся ситуация свидетельствует о том, что все решение хотя быстренько протолкнуть, застолбить, это все чувствуется, это витает в воздухе.

Лиля Пальвелева: Достаточно большой объем и, по-моему, даже больше, чем и ЦДХ и Третьяковка, отведен под строение под номером 3. Это что?

Кирилл Алексеев: Это самый интересный, кстати сказать, момент. Некий инвестор получает 70 процентов всей полезной площади, а 30 процентов идет нам. Я вообще в принципе не понимаю, почему здесь появляются какие-то посторонние службы, коммерческие структуры или какие-то другие структуры. Это музейная территория.

Лиля Пальвелева: На планах видно, что на этой музейной территории Союзу художников предполагают построить отдельное здание рядом с галереей, а, стало быть, и с тем же пандусом моста, и с оживленной автомобильной трассой, но хотя бы торцом во всему этому. Вместе с Кириллом Алексеевым пытаемся найти место для парка скульптур. Сейчас это специфическая достопримечательность Крымского вала занимает значительную площадь.

Кирилл Алексеев: Было одно из требований дирекции Третьяковской галереи о том, чтобы здесь обязательно оставался парк скульптуры. Решение, чтобы для всего этого ансамбля предполагалось здесь вот этот парк скульптур. Это обозначено очень небольшим пространством. Видите, здесь предполагаются вот эти скульптуры, зажатые между некоей инвестиционной постройкой, Третьяковской галереей и конференц-залом вот этого инвестиционного проекта.

Лиля Пальвелева: Между тем, не надо быть знатоком, чтобы понимать, что скульптура требует некоего пространства, она не может быть затиснута между зданиями, в переулке.

Кирилл Алексеев: Тем более что на наших территориях монументальные скульптуры, тот же памятник Дзержинскому, который объединял Лубянскую площадь. Вот он здесь стоит, давайте его втесним между двумя зданиями. Никому от этого лучше не будет.

Лиля Пальвелева: Принять участие в голосовании можно будет до 13 февраля, однако сделать это разрешено только жителям района Якиманка, а так же тем, кто в этом районе работает или владеет здесь недвижимостью. Как будто речь идет не о ЦДХ, а о какой-то рядовой застройке.
XS
SM
MD
LG