Ссылки для упрощенного доступа

Официально подтвержден положительный результат допинг-проб российских биатлонистов


Программу ведет Андрей Шарый. Принимают участие редактор отдела информации спортивной газеты "Спорт-экспресс" Сергей Радиченко и спортивный комментатор Олег Винокуров.

Андрей Шарый: Международный Союз биатлонистов официально подтвердил положительные результаты допинг-проб трех российских спортсменов. В применении допинга уличены Дмитрий Ярошенко, Екатерина Юрьева и Альбина Ахатова. Пробы всех россиян были взяты в декабре в Швеции на первом этапе Кубка мира. Спортсмены отстранены от выступлений во всех официальных соревнованиях. Дисциплинарное разбирательство по данному факту начнется после получения всей документации от лаборатории в Лозанне. Об этой истории я беседовал с редактором отдела информации самой массовой российской спортивной газеты "Спорт-экспресс" Сергеем Радиченко.
Понятно, как вообще все получилось? Кто виноват в этой истории?

Сергей Родиченко: Конечно, нет. Я думаю, что это будет выясняться довольно долго. Союз биатлонистов России решил как следует разобраться в этом вопросе. Надеюсь, разберется. Пока, конечно, нельзя ничего сказать определенно.

Андрей Шарый: Эти трое спортсменов готовились внутри сборной? У них врачи те же самые, что и у всей сборной, или у каждого свои врачи? Это известно?

Сергей Родиченко: Ну, я думаю, что оно готовились и самостоятельно, и в сборной. Насчет конкретно врачей сказать не могу.

Андрей Шарый: А какова вообще сложившаяся практика? Спортсмены, видимо, не имеют права принимать никаких препаратов, если нет рекомендации врачей?

Сергей Родиченко: Что такое "не имеет права"? Это где-то должно быть записано. Я не очень убежден, что это где-то записано, что они имеют право принимать, а что не имеют. Это, я думаю, на уровне самосознания.

Андрей Шарый: Получается, что никакого полного контроля теоретически даже невозможно организовать?

Сергей Родиченко: В данной ситуации он, возможно, не был в должной мере проведен.

Андрей Шарый: Это не первый, к сожалению, случай в российской сборной. Там с Пылевой была ситуация такая же или почти такая же. И вот опять это все повторяется. Понятно ли, что с этим надо делать?

Сергей Родиченко: Я думаю, что абсолютно общемировая проблема. Поскольку, я думаю, что Россия далеко не лидер в том, что касается допинга. Достаточно вспомнить ситуацию с американкой Мэрион Джонс. Перед Олимпиадой вся сборная греческих штангистов была поймана на допинге. Мир пока не совсем может справиться с этой проблемой. Россия здесь, в общем, только одна из стран, которая в равных долях ловит, условно говоря.

Андрей Шарый: Будут ли сделаны какие-то выводы в Союзе биатлонистов из этой истории?

Сергей Родиченко: Без сомнения, поскольку сейчас пришел новый президент. Он просто, наверное, не успел еще навести того порядка, который бы он хотел. Я думаю, что эта ситуация только ускорит некие изменения.

Андрей Шарый: Известный спортивный комментатор Олег Винокуров обращает внимание на системные проблемы с допингом в российском спорте.

Олег Винокуров: По существу нет ничего такого неожиданного и нового в этой истории. Это не первый случай с российскими биатлонистами. Мы, естественно, помним самый скандальный с Ольгой Пылевой, а ныне Медведцевой. Но ситуация, в общем, не меняется практически в российском спорте. Как раз в случае с Пылевой, когда очень трудно было проследить вообще природу возникновения этого допинга, потому что у нее там свой врач был, свои какие-то консультанты, где-то там отдельно от сборной, отдельно от Олимпийского комитета. Системы никакой не было. Здесь мы можем говорить о том, что, видимо, все примерно то же самое, потому что тоже допинг был обнаружен какой-то эритропоэтин, какой-то непонятный препарат кустарного производства. Откуда все берется, как попадает в организм спортсмена – никто не может ничего проследить. Но в любом случае страдает, естественно, весь российский спорт.
И вот то, что говорил Юрген Пихлер, немецкий тренер сборной Швеции, когда стало известно еще о пробах А, как известно, он предлагал вообще дисквалифицировать всю российскую команду. Понятно, в России это вызвало широкую волну возмущения. Но, на самом деле, в других видах спорта такая практика применима. Например, в тяжелой атлетике, которая очень страдает из-за допинга, там то же самое. Если в течение какого-то срока несколько положительных проб оказывается, то отстраняют на некоторое время всю федерацию страны. И с греблей в России тоже был недавно скандал, но тогда удалось отделаться просто сменой всего руководства, но тоже вопрос о лишении олимпийских лицензий стоял. Поэтому то, что сказал Пихлер, хотя это, конечно, жестоко может показаться на первый взгляд, но, на самом деле, если это все входит в систему, входит в привычку, то, наверное, рано или поздно подобные меры воздействия должны быть приняты.
Хотя, к счастью для российского биатлона, надо сказать, что это все-таки не очень часто происходит. Пока еще говорить о системе рано, наверное, в этом виде спорта. Но о том, что отсутствует какая-либо система контроля, вот об этом уже не первый год говорят, бьют тревогу, но, судя по всему, ситуация не меняется.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG