Ссылки для упрощенного доступа

На процессе по делу об убийстве Анны Политковской продолжились прения сторон


Программу ведет Марк Крутов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Марьяна Торочешникова.

Марк Крутов: В Московском окружном военном суде, где рассматривается дело об убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской, сегодня продолжатся прения сторон. Накануне большая часть судебного заседания прошла за закрытыми дверями, такое решение суд принял по просьбе адвокатов подполковника ФСБ Павла Рягузова, который хоть и участвует в судебном заседании, но обвиняется в преступлениях, не связанных с убийством журналистки. Непосредственными участниками покушения на Анну Политковскую, напомню, прокуратура называет других подсудимых - братьев Джабраила и Ибрагима Махмудовых, а также бывшего сотрудника УБОП Сергея Хаджикурбанова.
На прямой связи из здания суда корреспондент Радио Свобода Марьяна Торочешникова. Добрый день, Марьяна.

Марьяна Торочешникова: Здравствуйте, Марк.

Марк Крутов: Сегодня суд тоже проходит в закрытом режиме?

Марьяна Торочешникова: Нет, сегодня слушания проходят в открытом режиме, прения сторон. Мне, признаться, очень жаль, что пришлось выйти из зала судебных заседаний, потому что в настоящий момент здесь с речью выступает адвокат Джабраила Махмудова Мурад Мусаев. Я думаю, не будет лукавством сказать, что его речи в этом процессе ждали, пожалуй, все журналисты. Собственно, именно Мурад Мусаев чаще всего комментировал происходящее в судебном процессе и в красноречии ему не откажешь.
А первым сегодня в прениях выступал адвокат Андрей Литвин, это адвокат Сергея Хаджикурбанова. Он подчеркнул, что в этом уголовном деле Сергей Хаджикурбанов жертва правоохранительных органов, в которых сам же он раньше и работал. Он обратил внимание присяжных на то, что гособвинение ничего не сказало о том, где, как, при каких обстоятельствах Сергей Хаджикурбанов организовывал преступную группу с целью убийства Анны Политковской. Ничего не сказал о том, где, как и при каких обстоятельствах он покупал оружие, передавал его непосредственно убийце. Ничего не сказал о том, сколько денег получил Сергей Хаджикурбанов. Вообще, нужно отметить, что в этом процессе о роли Сергея Хаджикурбанова в убийстве Анны Политковской (его, я напомню, называют организатором) говорилось вообще крайне мало. То есть даже журналисты, которые наблюдали за ходом процесса, были очень удивлены тому, что организатору уделяется так мало внимания и не приводится никаких доказательств его вины.
После Андрея Литвина, который, кстати, попросил оправдательного вердикта для своего подзащитного, выступал адвокат Ибрагима Махмудова Сайдахмет Арсамерзаев. Он в частности сказал, что сторона обвинения, выступая в прениях, даже не постаралась обратить внимание на те доводы, которые приводила защита во время представления доказательств. То есть государственное обвинение не заручилось тем, чтобы опровергнуть какие-то доводы защиты. Кроме того, Сайдахмет Арсамерзаев обратил внимание, что государственные обвинители не доказали мотива участия его подзащитного в убийстве Анны Политковской, а по официальной версии, которая записана в тексте обвинения, убийство Анны Политковской заказали именно за критические статьи, за критику тех высокопоставленных чиновников, полный список которых есть в материалах дела. Однако это обстоятельство вообще не было исследовано, и никто из этих высокопоставленных чиновников даже не был допрошен.
Кроме всего прочего, Сайдахмет Арсамерзаев обратил внимание на то, что вдруг во время прений государственные обвинители заявили, что Ибрагим Махмудов, который якобы следил за Анной Политковской в день ее убийства, стоял уже не на пересечении улицы Малая Дмитровская и Садовая-Триумфальная, как нам говорили на протяжении всего судебного следствия, а на улице Фадеева, то есть совершенно на другой стороне. А, учитывая, что конкретно вменяется в вину Ибрагиму Махмудову, это является важным и существенным обстоятельством, место, откуда он, собственно, следил за Анной Политковской, не говоря уже о том, что в этом случае там еще более существенные расхождения во времени получаются.
Сайдахмет Арсамерзаев также попросил оправдательного вердикта для своего подзащитного Ибрагима Махмудова, сказав, что, "да безнаказанность порождает беззаконие, но еще более страшно наказание невиновных людей". И вот сейчас перед присяжными с речью выступает адвокат Джабраила Махмудова Мурад Мусаев.

Марк Крутов: Спасибо, Марьяна. За возобновившемся сегодня в Москве процессом по делу об убийстве Анны Политковской следит наш корреспондент Марьяна Торочешникова.
XS
SM
MD
LG