Ссылки для упрощенного доступа

В суде по делу Анны Политковской выступили адвокаты подсудимых


Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марьяна Торочешникова.
Андрей Шарый: В Московском окружном военном суде, где рассматривается дело об убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской, сегодня перед присяжными выступили адвокаты Сергея Хаджикурбанова, которого прокуратура называет организатором убийства журналистки, и братьев Джабраила и Ибрагима Махмудовых. Гособвинение отводит им более скромную роль. По версии следствия они участвовали в слежке за Анной Политковской, а в день убийства Джабраил Махмудов привез убийцу к дому журналистки. Четвертый фигурант дела - подполковник ФСБ Павел Рягузов - привлечен к ответственности за преступления, не связанные с убийством. Из зала суда корреспондент Радио Свобода Марьяна Торочешникова.

Марьяна Торочешникова: Первым к присяжным обратился адвокат Андрей Литвин, который защищает бывшего сотрудника УБОП Сергея Хаджикурбанова. Его называют организатором убийства Анны Политковской. Он обратил внимание присяжных на то, что гособвинение ничего не сказало о том, где, как, при каких обстоятельствах Сергей Хаджикурбанов организовал преступную группу с целью убийства журналистки. Ничего не сказал и о том, где и как покупал пистолет, из которого была убита Анна Политковская, как передавал его убийце. В этом процессе о роли Сергея Хаджикурбанова в убийстве Анны Политковской вообще говорилось крайне мало. После Андрея Литвина, который дал присяжным понять, что надеется на оправдательный вердикт, выступила вторая защитница Сергея Хаджикурбанова Галина Тарлыкова. Она завершила свою краткую речь словами: "Безнаказанность порождает беззаконие, но еще более страшно наказание невиновных людей".
Следующим слово взял адвокат Ибрагима Махмудова Саидахмед Арсамирзаев. Он, в частности, заявил, что государственные обвинители, выступая в прениях, не удосужились парировать доводы, которые приводила защита во время представления доказательств, и привел примеры множества противоречий, существующих в деле.
Наконец, с речью выступил адвокат Джабраила Махмудова Мурад Мусаев. Она заняла около двух часов, на протяжении которых защитник последовательно низлагал доводы обвинения, обращая присяжных на то, что государственные обвинители, выступая накануне в прениях, говорили не о фактических обстоятельствах дела, а о причастности к нему лиц, которых не судят за убийства Анны Политковской.

Мурад Мусаев: Мы говорили про конкретное предъявленное обвинение, про конкретных обвиняемых и доказательствах против них, которые отсутствуют в деле в отличие от государственного обвинения. А про государственное обвинение мы говорили, что они эту свою конкретную фабулу обвинения пытаются подменить рассказами о коррумпированных правоохранителях, о неких страшных дяденьках, которые все между собой дружат и так далее. Если гособвинителю думают, что эти дяди виноваты - прямая дорога в Следственный комитет. Расскажите Гарибяну, может быть, он не знает, может быть, он чего-то не знает про Бураева, который у него несколько месяцев просидел под следствием, или про Рягузова, который у него под следствием год просидел. Пусть расскажут Гарибяну что-нибудь новое. Может быть, он состряпает новое уголовное дело и тогда, может быть, Джабраил и Ибрагим Махмудовы ему не понадобятся.

Марьяна Торочешникова: Накануне комментируя речь государственных обвинителей, подсудимый подполковник ФСБ Павел Рягузов заявил журналистам, что убежден - дело, которое рассматривается сейчас в Московском окружном военном суде, ничто иное как попытка прокуратуры и Следственного комитета защитить честь мундира.

Павел Рягузов: Потому что доложили не кому-нибудь, а президенту о том, что раскрыто преступление. Причастен сотрудник ФСБ, что все преступники арестованы, что все дают признательные показания. Это сделал Генеральный прокурор. А потом уже начали разбираться. А когда стали разбираться, то все стало рушиться, как карточный дом. В связи с этим, надо было хоть что-то, хоть как-то оправдать, вы понимаете. Потому что это же не просто так доложили. Это значит, люди получили звания, получили ордена, ну, не сдавать же их теперь назад. Поэтому таким образом и поступили. Закрепили его за Паникаровым, заодно оправдали нахождение за решеткой наше и загнали в суд. У нас никогда и никто не признают свои ошибки, потому что за это же надо отвечать.

Марьяна Торочешникова: Сегодня во время прений адвокат Джабраила Махмудова Мурад Мусаев несколько раз повторил, что согласится с выдвинутыми в адрес его подзащитного обвинениями в случае, если гособвинители приведут хоть одно безусловное доказательство причастности к убийству Анны Политковской Джабраила Махмудова. А раз таковых нет, то, по мнению Мурада Мусаева, представителям прокуратуры следует отказаться от поддержки обвинения. В среду во время реплик у государственных обвинителей будет возможность ответить на этот вызов адвоката.

XS
SM
MD
LG