Ссылки для упрощенного доступа

Дмитрия Медведева попросили поделиться полномочиями


Программу ведет Марк Крутов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Санкт-Петербурге Татьяна Вольтская.

Марк Крутов: В Петербурге Комиссия по помилованию обратилась к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой переложить часть своих полномочий по решению судьбы осужденных на плечи губернаторов.

Татьяна Вольтская: Комиссия по помилованию при президенте России во главе с Анатолием Приставкиным была образована в 1992 году. Иногда количество поданных прошений достигало 30 000 в год. Только в 2000 году были положительно решены дела 12,5 тысяч человек. Эту комиссию Владимир Путин упразднил в 2001 году, и вместо нее было решено создать 89 комиссий регионального уровня. 5 февраля 2002 комиссия по помилованию появилась в Петербурге, возглавил ее председатель городского Общественного совета Алексей Козырев. И вот теперь эта комиссия обратилась к президенту России, в своем обращении она просит его поделиться своими полномочиями в сфере помилования с губернаторами - имея в виду только тех заключенных, которые осуждены за нетяжкие преступления. О том, чем вызвано это обращение, говорит Алексей Козырев.

Алексей Козырев: Увы, итоги не очень положительные. Помилование, к сожалению, практически не работает, это факт. Как только были организованы региональные комиссии, пошел резкий спад, который до сих пор продолжается. Скажем, у нас, насколько мне известно, в 2008 году по России вообще ни одного помилования нет. И мы это видели довольно давно. Ну, а то, что сейчас очень отрадно, - что президент обратил внимание на этот институт помилования, как раз, видимо, время, чтобы опробовать мое видение, донести до президента.

Татьяна Вольтская: Право миловать осужденным имеет только президент. Но сама процедура очень громоздкая и бюрократическая.

Алексей Козырев: Мне бы хотелось миловать тех, кто по случайности, первый раз, мелких воришек там. Большинство сидят за курицу - получил 5 лет; украл электроэнергию, поставил "жучка" на счетчик - получил, по-моему, тоже 5 лет. Молодые - нельзя их долго держать - их угробят настоящие рецидивисты, которые их в свою веру обратят. Но, к сожалению, такие нам не пишут. Вот человек получил три года, он знает, что пока он напишет, пока это придет к нам, дойдет до губернатора, губернатор отправит президенту, а там вообще все это проваливается на долгие месяцы - и получается больше года.

Татьяна Вольтская: Поэтому сейчас в комиссию по помилованию почти перестали писать - кроме осужденных на большие сроки. Алексей Козырев считает, что российская пенитенциарная система вообще очень жесткая и что процедуру помилования нужно упростить по образцу многих стран, таких как Германия или Соединенные Штаты Америки, где судьбу осужденных за нетяжкие преступления решают на уровне земли или штата, а к президенту обращаются, только если человек осужден на большой срок.
XS
SM
MD
LG