Ссылки для упрощенного доступа

Адвокат Мурад Мусаев: "Честь и хвала присяжным, которые оказались принципиальными"


Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марьяна Торочешникова.

Кирилл Кобрин: Сегодня коллегия присяжных Московского окружного военного суда вынесла оправдательный вердикт братьям Ибрагиму и Джабраилу Махмудовым, бывшему сотруднику МВД Сергею Хаджикурбанову, которых обвиняли в причастности к убийству журналистки Анны Политковской. За ходом всего судебного процесса и сегодняшнего оглашения вердикта следила корреспондент Радио Свобода Марьяна Торочешникова, сейчас Марьяна в студии Радио Свобода.
Марьяна, вам слово.

Марьяна Торочешникова: Мне очень сложно добавить что-то к тому, что вы уже сказали: присяжные вынесли единодушное, единогласно оправдательный вердикт всем четырем подсудимым по делу об убийстве Анны Политковской. Правда, один из них - Павел Рягузов - обвинялся в совершенно другом преступлении, которое не имеет отношения к убийству. И в какой-то степени стал неожиданным даже для журналистов то, что вердикт был оправдательным и в части превышения служебных полномочий в отношении предпринимателя Эдуарда Паникарова. Но, тем не менее, сам по себе оправдательный вердикт в России - это уже событие, и я просто сейчас хочу предоставить слово матери братьев Махмудовых, Залпе Махмудовой, которая каждый день приходила в этот процесс. Вот что она сказала по поводу вердикта присяжных.

Залпа Махмудова: Я очень благодарна им, что они все-таки вынесли правильное решение. Я надеялась на это, потому что я знала, что мои дети ни в чем не виновны, я это точно знала. Я очень им благодарна, спасибо суду и присяжным заседателям за это решение.

Марьяна Торочешникова: Джабраил Махмудов сказал, что сейчас он поедет в Чечню, домой, но намерен вернуться в Москву, чтобы все-таки поступить в аспирантуру и продолжить свое образование, что ему не удалось сделать, в том числе, и потому что он был заключен под арест полтора года назад. Вот что он говорил после оглашения вердикта присяжных.

Джабраил Махмудов: Гарибяну я желаю, чтобы он, на самом деле, нашел настоящих преступников. Я надеюсь, ему Бог даст и Бог поможет. Если когда-нибудь в жизни у меня такая возможность появится, для меня, на самом деле, это смысл жизни будет - искать и узнать, кто это на самом деле сделал. За то, что просто так сидеть, за то, что нас просто так... очень мне это будет интересно.

Марьяна Торочешникова: Петрос Гарибян - это руководитель следственной группы, которая вела дело об убийстве Анны Политковской. Ну, конечно, довольны очень адвокаты, и, наверное, пожалуй, больше всех адвокат Мурад Мусаев. Это его первое дело с участием присяжных, это его первый оправдательный вердикт, притом что Мурад Мусаев сейчас, пожалуй, один из самых молодых адвокатов в России, ему 25 лет. Вот что он говорил относительно вердикта.

Мурад Мусаев: Сейчас скажу что, это банальное и пафосное, справедливость восторжествовала. Случай исключительный для России. Исключительный. Не единственный, конечно, но один из ста, может быть, даже тысячи в делах такого рода, в делах политических. Слава богу, честь и хвала присяжным, которые оказались принципиальными, которые дошли с этой своей принципиальностью со стадии отбора присяжных до стадии вынесения вердикта.

Марьяна Торочешникова: Адвокат Ибрагима Махмудова Сайдахмет Арсамерзаев сказал, что этот оправдательный вердикт для него важен и как для защитника, и как для представителя чеченского народа.

Сайдахмет Арсамерзаев: Сейчас, возможно, есть вариант, что будут искать настоящих убийц Политковской. Это самое главное и не менее важное для меня, как, я извиняюсь, я чеченец по национальности, самое обидное, самое циничное в этом деле было, я говорил все время, что убийство Политковской повесили на представителей чеченского народа, который Политковской был обязан больше всех. Это был высший цинизм, это был позор для чеченского народа. Сегодня я могу отзвониться отцу и сказать: "Отец, ты видишь, я был прав". Потому что он мне говорил: "Ты кого защищаешь? Ты защищаешь убийц Политковской! Домой не возвращайся". Мой отец - старый человек, 85 лет. Сегодня я еще не отошел, чтобы позвонить ему и сказать: "Папа, чеченцы невиновны". Вот это самое главное, что я могу для себя сказать.

Марьяна Торочешникова: Сегодня всех подсудимых освободили прямо в зале суда, но завтра они вновь вернутся в Московский окружной военный суд, где будут обсуждаться последствия вердикта присяжных, а после этого председательствующий Евгений Зубов удалится в совещательную комнату, для того чтобы постановить оправдательный приговор.
XS
SM
MD
LG