Ссылки для упрощенного доступа

Гаагский трибунал оправдала экс-президента Сербии Милана Милутиновича


Милан Милутинович перед Гаагским трибуналом, 26 февраля 2009
Милан Милутинович перед Гаагским трибуналом, 26 февраля 2009

Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Белграде Айя Куге.
Андрей Шарый: Сегодня судейская коллегия Международного гаагского трибунала по наказанию военных преступников в бывшей Югославии оправдала экс-президента Сербии Милана Милутиновича. Его и еще пятерых бывших сербских официальных представителей обвиняли в военных преступлениях и преступлениях против человечности в период конфликта в Косове в 1990-е годы и в начале 2000-х, когда Милутинович занимал пост республиканского руководителя. Пятеро других подсудимых - это высокопоставленные генералы, они же, часть из них, и политики, руководители спецслужб получили от 15 до 22 лет тюрьмы. И эту ситуацию отчасти мы обсудим сейчас с корреспондентом Радио Свобода в Белграде Айей Куге. Айя, прежде всего о Милане Милутиновиче. Давайте напомним о его политической роли в Сербии Слободана Милошевича.

Айя Куге: Милан Милутинович, когда вступил на пост президента Сербии, в 1998 году, он по конституции не имел большие полномочия. С другой стороны, он был президентом, который, как говорили у нас в те времена, в государственные дела, то есть в собственную работу не вмешивался. Именно поэтому он в 1998 году и стал президентом Сербии. Просто Слободану Милошевичу, который был на посту президента союзной республики Югославия, нужна была именно такая личность - без своего "я". Милутинович ко всем проблемам подходил как-то беззаботно. Например, всем запомнилось, когда он в 1998 году в Рамбуе... там на международных переговорах решался вопрос Косова. Когда переговоры окончательно провалились, он на вопрос журналистов "что теперь будет?" с веселой улыбкой ответил: "Что будет, то будет". Нужно вспомнить также, что Милан Милутинович остался на посту президента Сербии еще более трех лет после падение режима Милошевича. Новым властям он также не мешал.

Андрей Шарый: Давайте еще вспомним пару фактов, связанных с биографией Милутиновича. Насколько мне известно из экспертных бесед, одна из причин привлечения Милутиновича к ответственности, была в том, чтобы выяснить настоящую роль Слободана Милошевича, которого, собственно говоря, судили в Гаагском трибунале, который скончался в тюремной камере от своего заболевания. Приговор доказывает, что Милутинович был куклой в сербской политике, что в Белграде, как вы говорите, знают. Есть ли какая-то реакция уже на сегодняшний приговор судейской коллегии?

Айя Куге: В Белграде все, кажется, даже растеряны, потому что считается, что генералов всех осудили слишком строго, и чувствуется в Белграде большая озабоченность. Это потому что все считают, что это существенно может повлиять на международный суд, в котором Сербия пытается добиться решения о том, что в одностороннем порядке провозглашенная независимость Косова противозаконна. Все какие-то надежды вкладывают в то, что надеются, что когда будет второстепенный суд, во время апелляции, не будут такие строгие сроки наказания.

XS
SM
MD
LG