Ссылки для упрощенного доступа

"Жадность жиголо сгубила"


Программу ведет Михаил Саленков. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Германии Юрий Векслер.

Михаил Саленков: В Мюнхене осужден на шесть лет тюрьмы за вымогательство и попытки шантажа гражданин Швейцарии Хельг Сгарби, бывший любовник самой богатой женщины Германии, наследницы империи BMW Сюзанны Клаттен. И без прямого вымогательства обвиняемый, используя чувства Сюзанны, завладел 7,5 миллионами евро, а трех других не бедных женщин побудил отдать ему еще несколько миллионов.

Юрий Векслер: Хельг Сгарби сознательно выбирал женщин, очень богатых женщин и готовился к встрече с ними, как к спектаклям. И спектакли удавались. Пьеса была, правда, одна и та же. Жанр - мелодрама в трех действиях: обольстить, влюбить в себя и рассказать историю. Всех к нужному моменту влюбленных в него четырех женщин он поймал на сочувствии, рассказывая одну и ту же байку о сбитой им на автомобиле девочке, родители которой, итальянские мафиози, якобы требовали от него выкупа в 10 миллионов, грозя в противном случае разорвать его на части. И швейцарскому жиголо, как называют его немецкие газеты, удалось собрать почти всю сфантазированную им сумму. Но жадность жиголо сгубила.
В какой-то момент он сбросил маску влюбленного, попавшего в беду, и начал вымогать большие суммы, угрожая женщинам в случае отказа платить обнародовать видеозаписи их любовных встреч с ним. Но он явно недооценил самой богатой и доселе самой закрытой женщины Германии, миллиардерши Сюзанны Клаттен, от которой он требовал, по некоторым сведениям, 49 миллионов. Обращение именно Сюзанны Клаттен в полицию и стало причиной ареста Хельга Сгарби с поличным при передаче ему части денег и привело к начавшемуся утром в понедельник в Мюнхене судебному процессу. Этот процесс ожидался не без ажиотажа, так как на нем были возможны выступления в качестве свидетельниц обманутых женщин, и с особым интересом ожидалось участие в процессе, конечно, Сюзанны Клаттен. Но, к разочарованию бульварной прессы, весь процесс продолжался всего четыре часа. Обвиняемый в первые минуты принес публичные извинения обманутым им женщинам и сделал чистосердечное признание своей вины в обмане и попытках вымогательства, сняв, таким образом, необходимость допроса свидетельниц. И самым довольным выглядел в результате старый адвокат Эгон Гайс...

Эгон Гайс: Судьи могли дать 12 или даже 15 лет, поэтому я рад: прокурор требовал девять лет, я настаивал на пяти, дали шесть - и я удовлетворен.

Юрий Векслер: А что Сюзанна Клаттен? Она заявила: "Путь, который я выбрала, несмотря на трудности, был правильным". Этот путь, помимо растоптанных чувств, потребовал от замужней женщины, матери троих детей публичного признания супружеской измены.
XS
SM
MD
LG