Ссылки для упрощенного доступа

Лучшее нападение - защита


Иван Большаков
Иван Большаков
Московский городской суд оставил в силе приговор Ивану Большакову, отклонив кассационную жалобу его адвокатов. В конце 2008 года Зюзинский суд Москвы приговорил "яблочника" Ивана Большакова к пяти годам лишения свободы условно с испытательным сроком пять лет. Большакова обвинили в том, что он якобы сломал руку подполковнику милиции во время разгона санкционированного митинга в Южном Бутово в мае 2007 года.

Адвокат зампреда московского "Яблока" Елена Устинович просила Мосгорсуд отменить приговор и прекратить уголовное дело в отношении Большакова за отсутствием состава преступления, "так как причинение перелома, зафиксированного у милиционера, ударом руки человека – невозможно", сообщает сайт партии.

По мнению Ивана Большакова и его адвоката, "судья Зюзинского районного суда вынес незаконный вердикт, грубо нарушил принцип равенства прав сторон, на протяжении всего судебного разбирательства он планомерно отказывал защите в удовлетворении всех ходатайств, во всех случаях разделяя необоснованную позицию обвинения, нарушил не менее тридцати статей уголовно-процессуального закона и конституцию РФ".

Об особенностях своего дела и общих новых тенденциях в российском государственном праве в интервью Радио Свобода рассказал сам Иван Большаков:

– Еще в мае 2007 года было возбуждено уголовное дело против меня, сфабрикованное сотрудниками милиции. Меня обвинили в том, что я якобы сломал милиционеру руку во время разгона санкционированного митинга протеста в поселке Южное Бутово в городе Москве. Митинг был против незаконного сноса домов в Южном Бутово – это известная история, которая прогремела на всю страну, когда московские власти, не предоставляя людям и жителям Южного Бутова законной компенсации, просто выселяли их из домов и сносили их постройки. Санкционированная акция протеста была разогнана сотрудниками милиции в достаточно жестокой форме, было задержано несколько человек. Я был организатором этого митинга, впоследствии меня обвинили в том, что при задержании я якобы сломал подполковнику милиции руку.

– Вы видели этого подполковника, разговаривали с ним?

¬– Это достаточно известный в Южном Бутово подполковник, он постоянно принимает участие во всех мероприятиях власти по сносу этих домов, по противодействию жителям, которые протестуют против такого сноса. В суде он несколько подтверждал свои показания, хотя сам процесс проходил с многочисленными нарушениями и сам пострадавший подполковник милиции, и его свидетели (также милиционеры) не один раз меняли свои показания.

– Вы, понятно, с этим достаточно суровым приговором не согласны. Каковы ваши дальнейшие действия? Что собираетесь делать вы и ваши адвокаты?

– Мы категорически не согласны с этим приговором и считаем, что уголовное дело просто сфабриковано. В соответствии с медицинской литературой и медицинскими заключениями, которые мы получили от независимых экспертов, сломать руку таким образом просто невозможно. Механизм образования того перелома, который был зафиксирован у милиционера, возможен только от падения. Никаким ударом, ни в какой драке просто невозможно сломать таким образом руку.

– Иван, почему в сегодняшней России возникают подобные дела?

– Обычных людей, простых граждан такими уголовными делами можно запугать. Вот сейчас мы имеем случай в московском районе Некрасовка, где сносят гаражи, у людей просто отбирают их гаражный кооператив, не предоставляя нормальной компенсации. Люди протестуют и уже известно, что возбуждают уголовное дело против одного из молодых участников всех этих пикетов и жителя района Некрасовка, обвиняя в том, что он якобы побил милиционера. То есть власть взяла на вооружение этот метод. Первым делом обвиняют участников пикета в том, что они якобы избили милиционеров, омоновцев, представителей власти и так далее.
XS
SM
MD
LG