Ссылки для упрощенного доступа

«Быт или нет быт» Казимира Малевича



Марина Тимашева: «Эта вещь», «Быт или нет быт…» - так назван восьмой фестиваль имени Казимира Малевича, который проходит в московском культурном центре «Дом». О нем расскажет Тамара Ляленкова.

Тамара Ляленкова: Развернутая экспозиция вещей, предметным образом подтверждающая идею авторов нынешнего фестиваля “Быт или не быт…”. Подробнее об этом я попросила рассказать куратора фестиваля Елену Гончаренко.

Елена Гончаренко: Первоначально у нас были большие фестивали - на три дня. Потом времена оптимизма и веселья прошли, и года три-четыре, как наш фестиваль превратился в камерное зрелище, где мы экспериментируем с новыми технологиями, стараемся эти новые технологии не выводить из пространства человеческих проблем. Этот фестиваль у нас называется “ Это - вещь”. Это только штрихи, маленькая энциклопедия по основным стилям развития искусства с 60-х годов до нашего времени.

Тамара Ляленкова: В числе участников - композитор Татьяна Михеева. Помимо фортепьянной композиции - видео, а также вокал. Композиторы Ираида Юсупова и Александр Долгин показали проект “Отзвуки ушедшего века” к столетию российского кино. Это не первая работа, которую они представляют на фестивале Малевича.


Ираида Юсупова: Для нас он достаточно важен, к этому фестивалю делались специальные проекты. Показывали здесь проект “Реальное невозможное”, который очень соответствует фестивалю Малевича, поскольку там анимированная антология супрематизма. Сегодня мы решили показать вторую часть проекта - “Отзвуки ушедшего века”, она, в отличие от первой, веселая и непосредственная. Весь проект посвящен столетию российского кино. Первая часть создавалась по заказу кинофестиваля “Восток-Запад”, который проходил в Оренбурге в декабре прошлого года, а вторая часть - по заказу Фестиваля русского искусства и кино в Ницце. Фестиваль в Ницце пригласил нас сделать такой проморолик этого фестиваля, и продюсер сказал, что это должно быть такое представление французского обывателя о советском искусстве, о российском искусстве современном. И мы сделали пародию на представления французского обывателя, любителя искусства, на стереотипы западного сознания. Мы использовали старые советские фильмы.

Тамара Ляленкова: Одна из работ Ираиды Юсуповой и Александра Долгина получила приз на Фестивале русского искусства и кино в Ницце. Олега Сулименко часто приглашают в Австрию и в Америку. Для российского зрителя Олег Сулименко вместе с Дмитрием Чеклаковым придумали перформанс “Сундук” про йогу. Рассказывает автор идеи Олег Сулименко.

Олег Сулименко:
Просто у Димы очень оригинальная пластика и мы поняли, что мы можем современному обществу предложить некоторый новый комплекс йоги. Достаточно пять минут делать в день утром.


Тамара Ляленкова: Вторую половину совместного проекта представил Дмитрий Чеклаков.


Дмитрий Чеклаков: Вторая полвина - некий человек, мужик в «тренировках» и в носочках, видит какие-то вещи вокруг себя и поет про них на специально расстроенной гитаре. То есть она расстроена, но очень фиксировано расстроена. Когда я выложил на You Tube парочку примеров, где Олег играет, а я пою, то первая же рецензия была такая: “Парень, ты бы сначала настроил гитару и выучил нотную грамоту”. И я, честно говоря, был очень удовлетворен этим комментарием. Мне понравилось, что я смог разыграть публику и притвориться полным идиотом. Я - парень простой, в основном, деньги зарабатываю игрой на виолончели в симфоническом оркестре, и когда я все это делаю, я стараюсь себе просто представить публику, чаще всего именно «домовскую».


Тамара Ляленкова: Из всех трех интервью с очевидностью вытекает, что главная притягательность перформанса – мистификация, создание иной реальности. И тогда профессиональный музыкант становится профаном.


Марина Тимашева: Малевич Малевичем, но вот профессиональных музыкантов, которые прикидываются профанами, у нас вполне достаточно - довольно включить телевизор.
XS
SM
MD
LG