29 марта в Кобленце в Музее Людвига открывается выставка Евгения Дыбского "Проект Джотто". Евгений Дыбский – московский художник. В начале 90-х он уехал из России в Италию. В настоящее время живёт в Кёльне и в Москве. Его работы выставлялись в Третьяковской галерее, в Русском музее в Петербурге, в престижных музеях и галереях Англии, Италии, Германии, Швеции, Финляндии. О выставке рассказывает обозреватель Радио Свобода Игорь Померанцев:
- "Проект Джотто" – так называется выставка Евгения Дыбского в Кобленце. Почему "Джотто"? Почему "проект"? Дыбский полюбил Джотто по репродукциям, когда учился в Суриковском институте в Москве. Впервые он увидел подлинники Джотто в 1988 году в Падуе в капелле Скровеньи. Тогда, по словам Дыбского, они ещё дышали "магией и духом времени". В 2005 году Дыбский снова побывал в капелле Скровеньи, уже после реставрации фресок, и не нашёл "ни магии", ни "духа времени": яркие высококачественные краски не оставили и следа от прежнего Джотто. И тогда Евгений Дыбский решил возродить Джотто, но по-своему: силой любви и фантазии. В итоге получился "Проект Джотто", или "Мой Джотто". По Дыбскому, Джотто был предтечей и колористики, и сюрреализма, и абстракционизма. Мрачноватые, умышленно неуклюжие фантазии Дыбского на тему Джотто никакого отношения к новеньким вылизанным фрескам в Падуе не имеют. Но почему-то кажется, что итальянцу, заземлявшему, огрублявшему евангельские образы, они бы пришлись по душе.
- "Проект Джотто" – так называется выставка Евгения Дыбского в Кобленце. Почему "Джотто"? Почему "проект"? Дыбский полюбил Джотто по репродукциям, когда учился в Суриковском институте в Москве. Впервые он увидел подлинники Джотто в 1988 году в Падуе в капелле Скровеньи. Тогда, по словам Дыбского, они ещё дышали "магией и духом времени". В 2005 году Дыбский снова побывал в капелле Скровеньи, уже после реставрации фресок, и не нашёл "ни магии", ни "духа времени": яркие высококачественные краски не оставили и следа от прежнего Джотто. И тогда Евгений Дыбский решил возродить Джотто, но по-своему: силой любви и фантазии. В итоге получился "Проект Джотто", или "Мой Джотто". По Дыбскому, Джотто был предтечей и колористики, и сюрреализма, и абстракционизма. Мрачноватые, умышленно неуклюжие фантазии Дыбского на тему Джотто никакого отношения к новеньким вылизанным фрескам в Падуе не имеют. Но почему-то кажется, что итальянцу, заземлявшему, огрублявшему евангельские образы, они бы пришлись по душе.